Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Автозапчасти из западных стран стремительно уходят с российского рынка

Новый завод по производству автокомпонентов компании Rossko
Новый завод по производству автокомпонентов компании Rossko. Иллюстрация: ДИП Свердловской области

Их заменяют поставки из Китая, Южной Кореи и Ближнего Востока. Параллельный импорт еще есть, но он становится все более невыгодным для потребителей.

Российский рынок автозапчастей вступил в фазу стремительной трансформации. Как сообщили DK.RU в аналитическом департаменте ROSSKO, крупнейшего дистрибьютора автозапчастей в стране, за 2024-й и девять месяцев 2025 г. доля европейских и американских брендов снизилась на 10–15%, тогда как поставки из Китая, Южной Кореи и Ближнего Востока выросли более чем на 10%.

Европейские бренды покидают рынок

Среди компаний, прекративших официальное присутствие в России, — Bosch, Continental, NGK, Denso, TRW, Lemförder, Textar и другие ведущие производители. Их продукция все еще поступает в страну через параллельный импорт, однако влияние этих брендов на рынок уверенно снижается. Главные причины — рост логистических издержек, курсовая волатильность и растущее предложение со стороны азиатских поставщиков.

Российский рынок автозапчастей действительно переживает системную перезагрузку. Бывшие лидеры уходят, а их место занимают новые игроки — в первую очередь, азиатские и российские бренды, которые уже доказали, что способны предложить качество и надежность не хуже прежних поставщиков, — поясняет Антон Шашков, руководитель отдела развития ассортимента ROSSKO.

Азиатские и российские производители усиливают позиции

Доля азиатских брендов на российском рынке за 2024-2025 гг. выросла не менее чем на 10%. Рост обеспечен не только расширением автопарка китайских и корейских автомобилей, но и активным замещением европейских брендов в универсальных категориях: фильтры, тормозные системы, элементы подвески и электрика.

Одновременно укрепляются и российские производители. По данным Rossko, на фоне ухода зарубежных компаний в России началось активное формирование собственной производственной базы. Так, компания ROSSKO строит завод по выпуску тормозных дисков и суппортов в Нижней Салде, а бывшие мощности Bosch перезапущены под брендом Meteor (Cordiant).

Локализация сегодня — не тренд, а условие устойчивости. Отрасль быстро выстраивает собственные цепочки поставок, а отечественные предприятия выходят на уровень качества, сопоставимый с международными стандартами, — отмечает Антон Шашков.

Рынок становится регионально сегментированным

Изменения в структуре поставок проявляются по регионам неравномерно. На Дальнем Востоке и в Сибири традиционно доминируют азиатские бренды, в то время как в Центральной и Северо-Западной России сохраняется доля европейских брендов, поставляемых через параллельный импорт.

Тем не менее в среднем по стране азиатские бренды уже занимают доминирующую позицию, а российские производители стабильно занимают второе место по объемам.

Качество перестает быть аргументом в пользу Европы

Специалисты Rossko отмечают, что представление о безусловном превосходстве европейских брендов утратило актуальность. Рынок предлагает все больше аналогов высокого уровня, производимых в России и Азии.

Бренд SUFIX, например, показывает стабильный рост и качество, сравнимое с ведущими европейскими производителями. А тормозные колодки NGN уже формируют сегмент отечественного премиума.

Сегодня качество больше не определяется географией. Россия и Азия научились делать детали, которые по характеристикам и ресурсу не уступают прежним лидерам. Клиент голосует не за бренд, а за надежность и доступность, — подчеркивает Шашков.

Аналитики компании прогнозируют, что в течение ближайших двух лет рынок окончательно перестроится вокруг новых логистических цепочек из Азии и развивающейся российской промышленности. Европейские и американские бренды сохранят минимальное присутствие в премиум-сегменте и в категориях редких комплектующих, поддерживаемое параллельным импортом.

Российский рынок автозапчастей становится самодостаточным. Новая структура поставок уже сформирована, и она отражает глобальный сдвиг — от зависимости к устойчивости и собственному производству, — резюмирует Тимур Турсунов, руководитель отдела аналитики ROSSKO.

Как ранее рассказывал DK.RU, в особой экономической зоне «Титановая долина» в Верхней Салде Свердловской области завершается строительство завода по производству тормозных дисков и других автокомпонентов. Его ведет компания «РП1», входящая в ГК Rossko, завод заработает уже в следующем году, предприятие обеспечит работой около 500 специалистов. Инвестиции в проект превысят 9 млрд руб

К 2034 г. завод планирует занять лидирующие позиции в сфере производства тормозных дисков и суппортов в России, выйдя на полную мощность — 40 тыс. тонн готовой продукции в год.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.