Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Ошибки весогабаритного контроля грозят уральским перевозчикам кризисом

Ошибки весогабаритного контроля грозят уральским перевозчикам кризисом
Иллюстрация: DK.RU

Из-за некорректной работы АПВГК компании вынуждены платить или оспаривать многомиллионные штрафы, а со следующего года могут потерять возможность работать на рынке.

Российский рынок автомобильных грузоперевозок ожидает сокращения числа компаний. Как сообщила на пресс-конференции руководитель филиала «Грузавтотранс» по Свердловской области Анна Петрова, в 2024 г. с рынка ушло до 25% транспортных компаний, а по итогам 2025 г. этот показатель может достичь 40%.

В следующем году процесс может продолжиться в связи с введением Единого реестра грузоперевозчиков и системы ГосЛог: соответствующий законопроект прошел первое чтение, ожидается, что он будет принят и вступит в силу в середине 2026 г. Компании, не включенные в него, лишатся права на коммерческие перевозки. А одним из ключевых критериев допуска станет отсутствие нарушений по весогабаритному контролю. Даже несколько штрафов могут привести к исключению перевозчика из реестра, а восстановиться можно будет только через 180 календарных дней.

Весогабаритный контроль — боль многих компаний из-за того, что часто оборудование на трассах работает некорректно, — рассказывает Анна Петрова. — Например, нашей компании предстоит перевозка 2 тыс. тонн сыпучего материала, который может менять вес в зависимости от погодных условий. На пути будет рамка, но там есть только взвешивание по общей массе без полосного взвешивания. Даже соблюдая нормы, рискуем получить штраф, поэтому вынуждены недогружать машины, — рассказала Анна Петрова.

На пресс-конференции представители рынка отметили, что на территории Урала есть трассы, где сбои в работе автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) происходят особенно часто. Больше всего нареканий вызывает работа АПВГК в Курганской области — особенно на трассах «Шадринск — Ялуторовск» и «Миасское — Шадринск». Сейчас предприниматели со всей страны, включая Свердловскую область, массово оспаривают штрафы за перевес. Только с мая по сентябрь 2025 г. из-за некорректных показаний АПВГК в Катайский районный суд поступило 1341 обращение на общую сумму около 300 млн руб. Некоторые перевозчики отмечают, что вынуждены избегать проезда по территории УрФО, чтобы избежать дополнительных расходов.

У перевозчиков сегодня и так много проблем. Средний возраст водителей — 55 лет, молодежь в профессию не идет. Если разобраться, у нас даже нет нормальных центров, где можно обучить водителей с категорией «Е». Добавляет сложностей и проблема с необоснованными штрафами в системе «Платон». Сохраняется проблема санкций — запчасти стали очень дорогими. Поэтому хотелось бы, чтобы хотя бы ситуация с автоматизированными пунктами весового контроля решилась, — говорит Анна Петрова. — Наша ассоциация изначально говорила, что необходимы контрольные весы, чтобы перевозчик мог спокойно доказать свою правоту. Ведь показания полосных датчиков и накладные с указанием веса в судах не учитываются. А контрольные весы как раз позволили бы решить этот вопрос.

Ранее DK.RU писал, что по итогам 2025 г. рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков. У грузоперевозчиков выросли расходы на обслуживание лизинговых платежей и зарплаты водителям. При этом тарифы с начала года снизились на 13%. 

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.