Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Свершилось: первый беспилотный трамвай проходит тестирование на Среднем Урале

Свершилось: первый беспилотный трамвай проходит тестирование на Среднем Урале
Иллюстрация: Надежда Вершинина

Презентацию работы экспериментального транспорта провели на Форуме «Города России: технологии лидерства». Он предназначен для межмуниципальной линии, которая связывает Екатеринбург и Верхнюю Пышму.

Первый в России беспилотный трамвай после прохождения тестовых испытаний будет курсировать между двумя городами: трамвай на базе модели 71-911ЕМ «Львенок» уже научился без помощи человека проходить все этапы обслуживания в депо (все функции цифрового депо синхронизированы с автоматическими системами трамвая).

Трамвай «видит» препятствия на пути. Высокоточная система распознавания препятствий идентифицирует объект, расстояние до него и траекторию его движения. В автоматическом режиме вагон останавливается за 7-10 м до помехи на путях. И возобновляет движение после их устранения. Испытания проводятся в различных погодных условиях. В туман, дождь, снегопад беспилотный трамвай работает с неизменной эффективностью.

Свершилось: первый беспилотный трамвай проходит тестирование на Среднем Урале 1

На линии «Верхнепышминского трамвая» работают 11 современных низкопольных трамваев «Львенок», производства нашей компании. Важно, что инновации на общественном транспорте запускаются не только в Москве и Санкт-Петербурге, эстафету подхватывает столица Урала и на первом в России межмуниципальном маршруте ведется тестирование систем беспилотного трамвая. Использование искусственного интеллекта призвано сделать поездки на трамвае еще более безопасными и комфортными. Главная задача систем, не заменить водителя, а помочь ему в экстренных ситуациях», — рассказал генеральный директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко.

Межмуниципальная трамвайная линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой функционирует уже три года. Ранее DK.RU в своем репортаже из «умного депо» писал о том, что это первая в России трамвайная линия, которая была запущена в эксплуатацию в рамках концессионного соглашения. Именно здесь проводится эксперимент по запуску беспилотного трамвая, так как почти на всей ее протяженности ветка выделена и не пересекается с другими видами транспорта. К тому же, протяженность маршрута Екатеринбург — Верхняя Пышма между конечными станциями составляет всего 8,6 км.

Внедрение беспилотного трамвая между Екатеринбургом и Верхней Пышмой — это еще один важный этап для российской транспортной отрасли. Наши системы машинного зрения и искусственного интеллекта доказали: они готовы к реальным вызовам — от распознавания препятствий до полной автоматизации процессов в депо.  Мы видим, что наши интеллектуальные системы управления становятся основой для подобных решений, — рассказал управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления АО «ТМХ» Андрей Романчиков.

Свершилось: первый беспилотный трамвай проходит тестирование на Среднем Урале 2Иллюстрация: пресс-служба ООО «Группа Мовиста»

С инициативой развития цифровых инноваций на рельсовом транспорте в Екатеринбурге и включении Свердловской области в тестовый правовой режим внедрения беспилотных трамваев выступила компания «Группа Мовиста». Эта инициатива была поддержана руководством уральской столицы, а 7 июля 2025 г. в ходе деловой программы выставки ИННОПРОМ состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Администрацией города Екатеринбурга, компанией-инвестором «Группа Мовиста» и компанией «ТМХ Интеллектуальные системы».

Отметим, что спустя всего 4 месяца беспилотный трамвай уже с успехом тестируется на базе цифрового депо «Верхнепышминского трамвая».

Сейчас у всех, кто работает в сфере пассажирского транспорта есть понимание, что беспилотные технологии не дань моде или новому тренду, а направление, которое с нами «всерьез и надолго». Потому что за этими технологиями экологичность, эффективность, безопасность движения, — подчеркнул генеральный директор «Группы Мовиста» Алексей Зотов.

Важно отметить, что работа по эксперименту запуска беспилотных трамваев ведется не только в Екатеринбурге, но и в Москве, Санкт-Петербурге. На уровне Правительства России утвержден экспериментально-правовой режим, срок действия которого рассчитан до 2027 г., напоминает Justmedia.ru. Тестирование беспилотного трамвая в депо «Верхнепышминского трамвая» позволяет подать заявку и присоединиться к ЭПР. По результатам всех этапов испытаний, скорее всего к 2028 г., пассажиры уже увидят полноценный ход беспилотных трамваев.

Свершилось: первый беспилотный трамвай проходит тестирование на Среднем Урале 3

Читайте также на DK.RU: Трамвайное сообщение между городами Среднего Урала расширят, на очереди — Среднеуральск.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.