Подписаться
Курс ЦБ на 12.12
79,33
92,93

ЗаМОТИВированы на успех

ЗаМОТИВированы на успех
Иллюстрация: МОТИВ

В 2026 г. телекоммуникационная группа «Мотив» отметит 30-летний юбилей — три десятилетия динамичного развития, технологических прорывов и уверенного лидерства на региональном рынке.

История компании начиналась с обслуживания нескольких десятков мобильных телефонов в Екатеринбурге. Сегодня — это 2,5 млн абонентов, передовые технологии и устойчивые позиции в четырех регионах Уральского федерального округа.

Первый звонок

Юбилей будет отмечаться в апреле следующего года, но фактически с момента первого звонка уже прошло 30 лет — он состоялся 8 ноября 1995 г. Михаил Каменсков, Геннадий Волохов, Евгений Жуков и Леонид Акулов поднялись на крышу Свердловского телецентра, чтобы установить и запустить первую базовую станцию стандарта AMPS. Этот момент стал отправной точкой в истории компании, которая официально начала работу 1 апреля 1996 г. под названием «Екатеринбургская сотовая связь».

ЗаМОТИВированы на успех              1

В первые годы мобильная связь была доступна лишь самым состоятельным екатеринбуржцам: цена телефона колебалась от 800 до 6000 долларов (более 30 млн руб. по курсу 1996 г.), что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля ВАЗ-2106. Абонентская плата составляла около 60 долларов в месяц, а минута разговора обходилась в 50 центов.

Начало «сотового бума»

После экономического кризиса 1998 г. компания изменила бизнес-модель и начала ориентироваться на широкий круг абонентов, стремясь сделать сотовую связь доступной для каждого уральца. Так в мае 1999 г. в Екатеринбурге в продажу поступили первые МОБИ-карты, работающие по системе предоплаты.

Абоненты могли купить пластиковую карту в любом киоске Роспечати и активировать ее, введя на телефоне секретный код, скрытый под защитным слоем.

Благодаря этому решению всего за полгода абонентская база оператора увеличилась втрое и стала насчитывать более 7 000 человек. В считанные месяцы в сознании людей произошел тектонический сдвиг — мобильная связь из элитарной услуги стала превращаться в массовый продукт, доступный обычным горожанам.

Стратегические решения и технологические переходы

1 июня 2003 г. «Екатеринбургская сотовая связь» сменила имя. Новое название Мотив и фирменный оранжевый цвет стали символами теплоты и ориентированности на уральского абонента.

ЗаМОТИВированы на успех              2

К середине 2015 г. Мотив завершил основной этап строительства сети LTE.

Компания стала третьим оператором на Урале, предоставляющим услуги связи в формате 4G. К этому моменту назревало кардинальное изменение в тарифной политике, так как становилось очевидным, что абоненты больше используют интернет-трафик, чем голосовую связь. И тогда руководство компании приняло смелое решение, перевернув привычное представление о тарифах: интернет стал основной услугой, а голос — дополнительной. 

В августе 2015 г. появилась новая линейка тарифов «Вместо!», в которой все звонки и смс предоставлялись бесплатно и без ограничений. Они стали бесплатным приложением к пакету интернет-трафика. В 2015 г. для российского рынка это был прецедент: до этого у отечественных сотовых компаний бесплатным было общение только внутри сети. За полгода уникальный тариф с бесплатными звонками привлек в компанию 400 тысяч человек.

ЗаМОТИВированы на успех              3

В 2019 г. Мотив первым в России внедрил тариф-конструктор «Свой тариф». Он позволил абонентам самостоятельно устанавливать размеры пакетов минут, смс и интернет-трафика, опираясь на индивидуальные потребности. Клиенты стали оплачивать только то, чем пользуются. Пользователи могли даже придумать оригинальное название для своего тарифа — специалисты компании насчитали более 10 000 уникальных наименований.

Везде как дома

Долгое время Мотив считался оператором домашнего региона. Еще в 2019-2020 годах услуги роуминга в поездках по России были дорогим продуктом. К решению этой проблемы компания тоже подошла серьезно: Мотив заключил договоры со всеми операторами связи в стране, и теперь его абоненты могут подключаться к любой сотовой сети за пределами лицензионной территории.

ЗаМОТИВированы на успех              4

Сеть переключается автоматически, но при необходимости управлять подключением можно в ручном режиме. Стоимость услуг при подключении к разным операторам не меняется. Так уральский оператор обеспечивает своим абонентам надежную связь для путешествий.

Возможность оставаться на связи нужна не только тем, кто много путешествует, но и бизнесу. Сим-карты, обеспечивающие автоматическое подключение к любой сети, — идеальное решение для логистов, которым нужно контролировать трекинг грузовиков или курьеров, и для оборудования, которым управляют удаленно с помощью мобильного интернета.

Социально ответственный бизнес

Сейчас Мотив развивает не только услуги связи, но и продукты для бизнеса, в частности аутсорсинговый контакт-центр (КЦ) для медицинских организаций. Этот проект появился в период пандемии. Тогда в Мотив обратились представители Министерства здравоохранения Свердловской области с просьбой выделить рабочие места для волонтеров в контакт-центре, и компания приняла студентов медколледжа.

Сотрудники контакт-центра Мотив не остались в стороне и помогали им принимать звонки. Из этой инициативы и вырос аутсорсинговый КЦ, который обслуживает уже 7 крупных медицинских учреждений — от центральных городских больниц до детских и стоматологических поликлиник.

Для нас это в большей степени социальный проект. Мы с большим уважением относимся к работе врачей и медицинских учреждений в целом. И хотим помочь им, взяв на себя ту часть задач, которая не относится непосредственно к медицине, но часто отнимает у больниц и поликлиник много ресурсов. Контакт-центр снимает с больниц вопросы по поиску сотрудников и закупке оборудования рабочих мест для операторов КЦ, помогает снизить затраты и оптимизировать процессы, — рассказывает Елена Зырянова, руководитель контакт-центра Мотив.

ЗаМОТИВированы на успех              5

С каждым годом количество больниц, передающих функционал обслуживания обращений граждан в контакт-центр Мотив, растет, как и объем задач от действующих клиентов. Аутсорсинговый КЦ уже обогнал КЦ оператора связи по количеству обработанных звонков в месяц. В 2025 г. среднемесячное количество входящих звонков от пациентов увеличилось в 2,3 раза, а количество роботизированных исходящих звонков (подтверждение записи на прием) — в 3 раза.

Автоматическое подтверждение записи снижает простои врачей из-за пациентов, которые не пришли на прием, и освобождает места горожанам, находящимся в листе ожидания. Также КЦ помогает медучреждениям выполнять планы по диспансеризации. Наработанный опыт позволяет сделать проект под любую медицинскую организацию с учетом всех ее задач и потребностей.

Команда единомышленников

История Мотива — это пример того, как региональная компания, благодаря грамотной стратегии, может не только удержаться на конкурентном рынке, но и стать одним из лидеров в своем регионе.

Пройдя путь от одной базовой станции первого поколения связи к тестированию сетей 5G, компания продолжает развиваться, трансформируясь из традиционного мобильного оператора в ИТ-компанию с широким спектром услуг и сервисов.

ЗаМОТИВированы на успех              6

Одна из главных ценностей компании — сплоченная команда преданных своему делу единомышленников, многие из которых работают здесь более 10-15 лет. Каждый сотрудник обладает уникальным опытом, позволяющим совместно с коллегами реализовывать масштабные и сложные решения, укрепляющие позиции Мотив как ведущего оператора Уральского федерального округа. 

Реклама. ООО  "ЕКАТЕРИНБУРГ-2000", ИНН 6674160266,  erid: 2W5zFGkqvqW

Читайте также на DK.RU: Как уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынки

Самое читаемое
  • Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает всеГде искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все
  • Стало известно, какие марки игристых вин России вошли в топ-23Стало известно, какие марки игристых вин России вошли в топ-23
  • Екатеринбуржцы стали в 1,6 раза чаще искать подработкуЕкатеринбуржцы стали в 1,6 раза чаще искать подработку
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.