Подписаться
Курс ЦБ на 10.12
76,80
89,42

ЗаМОТИВированы на успех

ЗаМОТИВированы на успех
Иллюстрация: МОТИВ

В 2026 г. телекоммуникационная группа «Мотив» отметит 30-летний юбилей — три десятилетия динамичного развития, технологических прорывов и уверенного лидерства на региональном рынке.

История компании начиналась с обслуживания нескольких десятков мобильных телефонов в Екатеринбурге. Сегодня — это 2,5 млн абонентов, передовые технологии и устойчивые позиции в четырех регионах Уральского федерального округа.

Первый звонок

Юбилей будет отмечаться в апреле следующего года, но фактически с момента первого звонка уже прошло 30 лет — он состоялся 8 ноября 1995 г. Михаил Каменсков, Геннадий Волохов, Евгений Жуков и Леонид Акулов поднялись на крышу Свердловского телецентра, чтобы установить и запустить первую базовую станцию стандарта AMPS. Этот момент стал отправной точкой в истории компании, которая официально начала работу 1 апреля 1996 г. под названием «Екатеринбургская сотовая связь».

ЗаМОТИВированы на успех              1

В первые годы мобильная связь была доступна лишь самым состоятельным екатеринбуржцам: цена телефона колебалась от 800 до 6000 долларов (более 30 млн руб. по курсу 1996 г.), что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля ВАЗ-2106. Абонентская плата составляла около 60 долларов в месяц, а минута разговора обходилась в 50 центов.

Начало «сотового бума»

После экономического кризиса 1998 г. компания изменила бизнес-модель и начала ориентироваться на широкий круг абонентов, стремясь сделать сотовую связь доступной для каждого уральца. Так в мае 1999 г. в Екатеринбурге в продажу поступили первые МОБИ-карты, работающие по системе предоплаты.

Абоненты могли купить пластиковую карту в любом киоске Роспечати и активировать ее, введя на телефоне секретный код, скрытый под защитным слоем.

Благодаря этому решению всего за полгода абонентская база оператора увеличилась втрое и стала насчитывать более 7 000 человек. В считанные месяцы в сознании людей произошел тектонический сдвиг — мобильная связь из элитарной услуги стала превращаться в массовый продукт, доступный обычным горожанам.

Стратегические решения и технологические переходы

1 июня 2003 г. «Екатеринбургская сотовая связь» сменила имя. Новое название Мотив и фирменный оранжевый цвет стали символами теплоты и ориентированности на уральского абонента.

ЗаМОТИВированы на успех              2

К середине 2015 г. Мотив завершил основной этап строительства сети LTE.

Компания стала третьим оператором на Урале, предоставляющим услуги связи в формате 4G. К этому моменту назревало кардинальное изменение в тарифной политике, так как становилось очевидным, что абоненты больше используют интернет-трафик, чем голосовую связь. И тогда руководство компании приняло смелое решение, перевернув привычное представление о тарифах: интернет стал основной услугой, а голос — дополнительной. 

В августе 2015 г. появилась новая линейка тарифов «Вместо!», в которой все звонки и смс предоставлялись бесплатно и без ограничений. Они стали бесплатным приложением к пакету интернет-трафика. В 2015 г. для российского рынка это был прецедент: до этого у отечественных сотовых компаний бесплатным было общение только внутри сети. За полгода уникальный тариф с бесплатными звонками привлек в компанию 400 тысяч человек.

ЗаМОТИВированы на успех              3

В 2019 г. Мотив первым в России внедрил тариф-конструктор «Свой тариф». Он позволил абонентам самостоятельно устанавливать размеры пакетов минут, смс и интернет-трафика, опираясь на индивидуальные потребности. Клиенты стали оплачивать только то, чем пользуются. Пользователи могли даже придумать оригинальное название для своего тарифа — специалисты компании насчитали более 10 000 уникальных наименований.

Везде как дома

Долгое время Мотив считался оператором домашнего региона. Еще в 2019-2020 годах услуги роуминга в поездках по России были дорогим продуктом. К решению этой проблемы компания тоже подошла серьезно: Мотив заключил договоры со всеми операторами связи в стране, и теперь его абоненты могут подключаться к любой сотовой сети за пределами лицензионной территории.

ЗаМОТИВированы на успех              4

Сеть переключается автоматически, но при необходимости управлять подключением можно в ручном режиме. Стоимость услуг при подключении к разным операторам не меняется. Так уральский оператор обеспечивает своим абонентам надежную связь для путешествий.

Возможность оставаться на связи нужна не только тем, кто много путешествует, но и бизнесу. Сим-карты, обеспечивающие автоматическое подключение к любой сети, — идеальное решение для логистов, которым нужно контролировать трекинг грузовиков или курьеров, и для оборудования, которым управляют удаленно с помощью мобильного интернета.

Социально ответственный бизнес

Сейчас Мотив развивает не только услуги связи, но и продукты для бизнеса, в частности аутсорсинговый контакт-центр (КЦ) для медицинских организаций. Этот проект появился в период пандемии. Тогда в Мотив обратились представители Министерства здравоохранения Свердловской области с просьбой выделить рабочие места для волонтеров в контакт-центре, и компания приняла студентов медколледжа.

Сотрудники контакт-центра Мотив не остались в стороне и помогали им принимать звонки. Из этой инициативы и вырос аутсорсинговый КЦ, который обслуживает уже 7 крупных медицинских учреждений — от центральных городских больниц до детских и стоматологических поликлиник.

Для нас это в большей степени социальный проект. Мы с большим уважением относимся к работе врачей и медицинских учреждений в целом. И хотим помочь им, взяв на себя ту часть задач, которая не относится непосредственно к медицине, но часто отнимает у больниц и поликлиник много ресурсов. Контакт-центр снимает с больниц вопросы по поиску сотрудников и закупке оборудования рабочих мест для операторов КЦ, помогает снизить затраты и оптимизировать процессы, — рассказывает Елена Зырянова, руководитель контакт-центра Мотив.

ЗаМОТИВированы на успех              5

С каждым годом количество больниц, передающих функционал обслуживания обращений граждан в контакт-центр Мотив, растет, как и объем задач от действующих клиентов. Аутсорсинговый КЦ уже обогнал КЦ оператора связи по количеству обработанных звонков в месяц. В 2025 г. среднемесячное количество входящих звонков от пациентов увеличилось в 2,3 раза, а количество роботизированных исходящих звонков (подтверждение записи на прием) — в 3 раза.

Автоматическое подтверждение записи снижает простои врачей из-за пациентов, которые не пришли на прием, и освобождает места горожанам, находящимся в листе ожидания. Также КЦ помогает медучреждениям выполнять планы по диспансеризации. Наработанный опыт позволяет сделать проект под любую медицинскую организацию с учетом всех ее задач и потребностей.

Команда единомышленников

История Мотива — это пример того, как региональная компания, благодаря грамотной стратегии, может не только удержаться на конкурентном рынке, но и стать одним из лидеров в своем регионе.

Пройдя путь от одной базовой станции первого поколения связи к тестированию сетей 5G, компания продолжает развиваться, трансформируясь из традиционного мобильного оператора в ИТ-компанию с широким спектром услуг и сервисов.

ЗаМОТИВированы на успех              6

Одна из главных ценностей компании — сплоченная команда преданных своему делу единомышленников, многие из которых работают здесь более 10-15 лет. Каждый сотрудник обладает уникальным опытом, позволяющим совместно с коллегами реализовывать масштабные и сложные решения, укрепляющие позиции Мотив как ведущего оператора Уральского федерального округа. 

Реклама. ООО  "ЕКАТЕРИНБУРГ-2000", ИНН 6674160266,  erid: 2W5zFGkqvqW

Читайте также на DK.RU: Как уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынки

Самое читаемое
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
  • Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает всеГде искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.