Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Производители алкоголя предупредили ритейлеров о повышении цен на 10-17%

Производители алкоголя предупредили ритейлеров о повышении цен на 10-17%
Иллюстрация: DK.RU

Рост в рознице связан с заметным повышением акцизов в 2026 г., инфляцией и ростом себестоимости производства. Ожидается, что спрос на алкоголь в первые месяцы нового года снизится.

Пять крупных производителей алкоголя направили ритейлерам письма, в которых уведомили о грядущем повышении цен в 2026 г., пишет «Ъ».

Водка брендов Beluga, «Архангельская», которую производит Novabev Group подорожает на 10%, коньяк «Коктебель», водка Medoff («КВК Групп») вырастет в цене в среднем на 15–17%, Алкогольная сибирская группа (производит водку «Пять озер», Sea Witch) предупредила, что водочный ассортимент станет дороже на 13%, остальная продукция — на 13%. В ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка») и группе Ladoga («Царская», «Крутояр») также предупредили о повышении отпускных цен, но не уточнили, насколько конкретно. Однако ранее стало известно, что в рознице алкоголь производства Ladoga подорожает минимум на 10%.

Производители утверждают, что повышение обусловлено исключительно повышением конкретных издержек — роста акциза, инфляции и подорожания заемных средств. В ГК «Руст» конкретизировали: выросли цены на укупорочные материалы, бутылки и этикетку. В АСГ добавили: стеклянная бутылка для напитков подорожала на 20–29%, закупочные цены на гофрокартон — на 10%. Свою роль в повышении цен сыграет ожидаемое увеличение стоимости федеральной специальной марки на 7,5%. Кроме того, все игроки указывают на рост расходов на транспортную и складскую логистику, энергоносители и повышение НДС с 20% до 22%.

В своем письме ритейлерам Novabev Group среди причин называет также увеличение акцизов на тихие и игристые вина на 31% и 28% соответственно.

Ранее DK.RU сообщал, что с января 2026 г. Минфин РФ повысит минимальные розничные цены (МРЦ) на крепкий алкоголь.

По предварительным расчетам, минимальная цена водки объемом бутылки 0,5 л будет установлена в размере 409 руб. (+17,1% год к году). Коньяк и виски, произведенные из сырья с выдержкой не менее трех лет, с начала следующего года могут подорожать до 755 руб. за 0,5 л (+16%), бренди и аналогичная алкогольная продукция вырастет в цене за 0,5 л до 605 руб. (+28%).

Помимо повышения МРЦ на начало 2026 г. запланировано повышение акциза на алкоголь крепче 18°— до 824 руб. за 1 л безводного спирта в его составе, что составит прибавку на 11,4% год к году. В Ladoga считают, что совокупные факторы формирования розничной цены могут привести к снижению продаж легального алкоголя по итогам 2026 г. от 5% до 10%.

Отметим, что в начале 2025 г. МРЦ для водки объемом 0,5 л была повышена до 349 руб. (+16,7% к 2024 г.), для бренди — на 17,12%, до 472 руб. за 0,5 л, для коньяка — на 17,09%, до 651 руб.

Рост цен ведет к снижению спроса на легальный алкоголь. По данным Росалкогольтабакконтроля, за январь-октябрь текущего года розничные продажи алкогольной продукции (без учета напитков брожения) сократились на 10,3%, до 165,24 млн декалитров (дал). Спрос на водку снизился на 3,7%, до 60,21 млн дал, на коньяк — на 9,1%, до 10,29 млн дал.

Как ранее рассказывал DK.RU, один из крупнейших производителей алкоголя «Татспиртпром» рассматривает возможность объединения с крупнейшим в России производителем спирта — «Росспиртпромом». После слияния новый холдинг может стоить 28–33 млрд руб.

Читайте также на DK.RU:

>>> Пошлину за лицензию будут взимать с каждой точки продажи алкоголя

>>> Ни денег, ни водки: список самозапретов для россиян может пополнить покупка алкоголя

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.