7 законов Крайслер
Американцы очень любят себя хвалить. Они первые и лучшие во всем, а все остальные — так, ни на что не годны Именно за это их и не любят во всем мире, особенно в Старом Свете. Американец в Европе
Американцы очень любят себя хвалить. Они первые и лучшие во всем, а все остальные — так, ни на что не годны... Именно за это их и не любят во всем мире, особенно в Старом Свете. Американец в Европе — это синоним слов хам, наглец, неуч и невежа. Кроме того, эта нация страдает патриотизмом в весьма тяжелой и неизлечимой форме. И проявляется это в любом виде, в том числе и в печатном. Представленная книга — лучшее тому доказательство.
Второе название, так скажем, подзаголовок, звучит так: «Законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций». Американские двигатели надежны, прогрессивны, экономичны и высокотехнологичны. Немецкие машины жесткие, ненадежные, уродливые и неудобные, а поставщики из Германии вечно норовят не выполнить свои обязательства и подводят передовиков американского производства. К тому же Chrysler создает революционные модели автомобилей, с которыми никто в мире не может сравниться. Европа и Япония отдыхают! Но и это не все. Похоже, и идею «платформы», на базе которой строятся различные модели машин, оказывается, придумал не глава (теперь уже экс-глава) Volkswagen Фердинанд Пих, а кто-то в компании Chrysler. Ну что тут еще можно добавить?
Попутно автор прохаживается по продукции корпорации Ford — как-никак, конкурент. Делается это с той же американской «непосредственностью»: у автомобилей марки Ford на ходу отваливаются колеса, машины постоянно отзываются с рынка для устранения вопиющих недостатков конструкции и массового брака, да и вообще они (то бишь Ford) плохие парни. А вот имя компании Chrysler появляется на каждом листе в среднем 4-5 раз. Кое-где, правда, случаются и «перегибы» — Chrysler славословят раз по 10 на отдельно взятой странице. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Тоже правильно!
Как-то ненавязчиво, словно мираж в пустыне, у читателя (наверняка автор это и не задумывал вовсе) появляется мысль о других законах, отличных от законов Крайслера, — о семи библейских смертных грехах. Роберт Лутц подробно описывает эти грехи, которые ежедневно и еженощно совершает весь автомобильный мир в попытках прервать славный трудовой путь американских автомобилестроителей. И что, скажите-таки мне, должен делать честный американский бизнесмен, когда весь мир собирает плохие авто и строит козни уважаемой корпорации передовиков производства? Он берет доктрину о семи грехах, делает из нее выжимки, облагораживает перлами американской экономической науки, называет ее именем Chrysler и использует исключительно на благо человечества. И в борьбе за это благо автор, как и всякий американец, ясно видит цель и уже определил врагов. Цель — дарить всему остальному сирому и убогому миру хорошие машины (а с ними, видимо, и возможность духовного роста). Враги — Европа, Япония и Ford. Немцы — главные интриганы. Жаль, нигде не сказано об Ираке, Усаме Бен Ладане и вкладе Chrysler в дело борьбы с ними. Очевидно, Лутц просто не успел об этом написать.
Впрочем, автор не упоминает о том, что совсем недавно все заслуженные топ-менеджеры американского происхождения ушли в бессрочный отпуск без содержания (уволены, проще говоря), а на их место заявились все те же вездесущие германские греховодники. Как утверждают в самой Америке — спасать положение, в которое ввергли компанию патриоты типа пылкого автора, г-на Роберта Лутца.
Тем не менее я настоятельно советую прочитать эту книгу. Это великолепный пример того, как нужно любить свое дело, свою компанию и страну. Это просто песня, патриотичная, как мелодия в стиле кантри. Музыка и слова народные, американские. Невольно вспоминаешь слова: не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Даже весело — читаешь и смеешься. Тем более что язык, но котором написана книга, какой-то излишне простецкий, даже утрированно народный. Типа добрый американский дядька объясняет, как нужно делать настоящие, хорошие, американские автомобили. Большие, надежные, экономичные, красивые и современные. И как строить работу настоящих автомобильных корпораций — крепких, надежных, прибыльных, и все такое.
Кстати, следует ли ожидать от Ford ответа — выхода бестселлера под названием «Сколько законов у нас и как мы боремся с врагами»?



