Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

А ездить на чем? Россия останется без Rolls-Royce, Maserati и Aston Martin

Автомобильные бренды класса люкс вскоре могут уйти с российского рынка. Причина – требования по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, предусматривающие проведение двух краш-тестов.

В правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.) исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для того, чтобы сертифицировать модели, техрегламент требует проведения двух краш-тестов, что для люксового сегмента – слишком дорого, так как продается всего несколько моделей машин в год. Импортеры опасаются, что это приведет к массовому уходу ряда дорогих моделей машин и автобрендов с рынка России.

«Коммерсант» пишет, что профильные министерства не поддержали идею избавить импортеров от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС в легковые машины, завозимые малыми партиями.

Инициатива касалась моделей автомобилей класса люкс - Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin и т.п, спорткаров, электромобилей (Tesla), а также ряда нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus. Надежда на то, что в техрегламент ЕАЭС будут внесены поправки, требующие внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе этого года, когда инициатива оказалась в протоколе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева. Тогда премьер поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.

Однако после переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству, заявив, что такое исключение может привести к «массовому» выходу на рынок страны машин без систем безопасности, a также к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. Это, в свою очередь, может привести к повышению смертности в ДТП.

Источник рассказал, что в ГЛОНАСС опасаются, что на фон общего спада автомобильных продаж производители перейдут на многократные поставки малых партий машин.

В Минтрансе сообщили, что малыми партиями завозят, как правило, автомобили с мощными двигателями. Такие автомобили предпочитают «водители со скоростным, агрессивным вождением», что повышает актуальность наличия системы безопасности, а та «несущественно влияет» на цену автомобиля. В МВД внесение изменений также сочли нецелесообразным шагом.

Что включает в себя новый краш-тест

Импортеров автомобилей волнует то, что теперь для проверки нужны краш-тесты двух машин, на фронтальный и боковой удары. С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.

Вагиф Бикулов, операционный директор по люксовым брендам «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) отметил, что для внедрения системы безопасности в Ferrari (стоит примерно 25 млн руб.) нужно уничтожить две машины, если в год их продается около десяти, то цена каждой вырастет на 5 млн руб.

Бикулов уверен, что для люксовых брендов присутствие в России будет невыгодно, некоторые марки останутся только ради имиджа. После соответствующего запроса в Минпромторге вчера заявили о возможности «совмещения проведения испытаний ГЛОНАСС» для минимизации расходов. В Минтрансе и АО ГЛОНАСС на запрос издания не ответили.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что российский рынок важен для люксовых марок, так как продажи таких машин по всему миру единичны, a в России спрос на такие автомобили довольно высок.

Рынок люксовых автомобилей в России

В 2015 году, по данным «Автостата» рынок машин класса Люкс в России составил 1157 машин. При этом больше половины, 60%, пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Также в России в прошедшем году купили 143 Rolls-Royce, 208 Bentley, 77 Maserati, 20 Ferrari, 19 Lamborghini, 3 Aston Martin.

В Volkswagen Group заявили, что система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС «необходима и полезна». В автоконцерне отмечают, что первой моделью с системой станет Bentley Bentayga. В то же время в компании отмечают, что цена разработки системы, внедрения в производство и сертификации каждой модели «чрезвычайно высока». Так что продажи моделей, продаваемых малыми партиями, станут нерентабельными. В Volkswagen Group полагают, что требования ЭРА-ГЛОНАСС должны соответствовать европейской системе eCall, в которой существуют исключения для партий менее, чем 1000 машин в год. Кроме того, компания подчеркивает «неоправданно высокую» стоимость установки системы на модели, находящиеся в конце жизненного цикла.

Источники «Коммерсанта» в отрасли также выразили мнение, что шанс на изменение техрегламента только один, и заключается он в прямом лоббировании «через Белый дом». В то же время на рынке уже начали рассуждать о возможных уловках, одной из которых может стать получение одобрения в других странах ЕАЭС. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.