Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
91,12
98,30

Алмазный бал в Гранд-Опера

Вечер начался с раздачи дипломов и призов. Один из руководителей «Де Бирс», представитель семейства Оппенгеймеров Энтони вместе с женой Антуанеттой вручал победителям дипломы и призы — хрус

Возвращайся, потерянный рай! Вечный путник я, твой глашатай. Елена Опалева Такое бывает только раз в два года. Компания «Де Бирс» награждает лауреатов своего алмазного конкурса, который проводится с 1953 г. Сначала лучшие изделия выбираются по эскизам, представленным художниками. Так что, по сути, это премия дизайнерам. А затем дается год на то, чтобы идеи-призеры воплотились в реальное украшение. Единственное ограничительное требование — использовать не менее 3 каратов бриллиантов. В остальном — полный простор для полета фантазии. Это могут быть кольца, броши, браслеты, колье, выполненные в любом стиле. Главное — красота, понимание и видение камня, способность максимально выявить его достоинства, новизна оформительского решения. На этот раз 30 призеров были выбраны из более чем трех тысяч соискателей. Награждение обычно происходит в Париже во время зимней недели высокой моды. Событие это считается престижнейшим из престижных к вящей славе «Де Бирс» и успеху ее рекламных усилий по продвижению ювелирных алмазов «в массы».

Вечер начался с раздачи дипломов и призов. Один из руководителей «Де Бирс», представитель семейства Оппенгеймеров Энтони вместе с женой Антуанеттой вручал победителям дипломы и призы — хрустальное изображение бриллианта размером с небольшую дыньку. Тут же совершалось официально фотографирование призера вместе с четой Оппенгеймеров и манекенщицей, украшенной соответствующим изделием. В этом году географический «разброс» наград был очень широк — от США и Канады до Кореи и Тайваня. Наибольшее число призеров дали Италия, что естественно для страны с наиболее развитой ювелирной промышленностью и всемирно признанными традициями, а также Япония, которая выбивается на первое место в мире по объему покупок изделий с бриллиантами.

Впервые в компанию призеров влился российский дизайнер — 35-летняя Елена Опалева, художник екатеринбургского предприятия «Ювелиры Урала».

Вдоволь натолкавшись по золоченым залам Гранд-Опера, наслушавшись «пения сопран», пропустив энное количество бокалов шампанского, публика устремляется на главное представление. Первые места вокруг подиума — спонсорам, тем, кто оплатил материальное воплощение драгоценности. Так что директор «Ювелиров Урала» Юрий Бырдин с супругой сидел рядом с мадам Ширак, всемирно известными кинозвездами и владельцами самых знаменитых модных домов. А Лена Опалева, высокая и стройная, со своим тонко выписанным восточным лицом, в черном парижском платье и с украшениями, взятыми на родном заводе напрокат под инвентарную расписку, смотрелась не хуже самых лучших гостей. Двум третям публики достались карточки со словами «Standing», но на это грех было роптать. И вот — шоу. Прекрасные манекенщицы, туалеты от Версаче, музыка... Нет, никакая фотография не в силах передать роскоши бриллиантовых изделий, вспыхивающих в свете софитов! Ставшее уже знаменитым колье Опалевой «выносили» к финалу на большом вечернем платье. Экстравагантная вещь, задуманная как мужское ожерелье, в неизъяснимом модерново-древнеегипетском стиле. Эдакий праздничный «прикид» для Тутанхамона или Цезаря, сверкающий мистическими всполохами голубой эмали и всеми гранями своих 664 трапециевидных и конических бриллиантов.

Сама Лена Опалева бриллиантового кольца не имеет — не по средствам, да и зачем вроде бы... Нет у нее, жительницы поселка Уралмаш, привычки к роскоши. Зарплата ее на предприятии едва ли превышает статистический прожиточный минимум, а после победы на конкурсе «Де Бирс» заработки... уменьшились. Она теперь выполняет больше индивидуальных, сложных заказов, а расценки-то одни и те же на все, так что сделать десять простых эскизов выгоднее, чем один сложный. Когда пришла весть о призе, не верилось, что удастся воплотить колье. Хорошо, что заместитель директора по производственной части Вячеслав Емельянов понял значение события для завода и для продвижения изделий «Ювелиры Урала» на рынки. А потом и главный технолог смоленского «Кристалла» Анатолий Бочаров поверил в нее. Мастера высочайшего класса -Александр Демьяновских и Николай Щитников, носящие скромные звания «закрепщик бриллиантов» и «модельер-исполнитель», работали в свободное от плановой работы время, чуть ли не по ночам. Так что сверкающее колье — плод коллективного труда, хотя вначале все-таки «было слово», то есть мысль художника.

— Я каждый вечер прихожу на работу, каждый день беру в руки карандаш. Твердо помню, что вдохновение идет на поводу у ремесла, — говорит Лена. — Могу рисковать. Стресса не боюсь — он мне дает дополнительную энергию, концентрацию. Главное — хочу всегда сохранять работоспособность посредством самодисциплины.

Характерные штрихи к личности: в дизайне предпочитает треугольник, квадрат, крест, не любит окружностей, овалов. В поделочных камнях ценит ультрамариновый и бирюзовый цвета, либо теплый — золотисто-коричневый. Любит музыку Баха, Чайковского, Листа. Стихи пишет.

Сейчас Опалевой стали интересоваться новые заказчики — свои люди, уральские, сибирские. Они прямо так и говорят: хочу гарнитур для жены на 150 млн руб. А Лена хочет, чтобы украшения были не только красивыми и дорогими, но и любимыми, а потому подолгу беседует с человеком, выясняя его вкусы и склонности.

Но, если судить по небольшому исследованию, проведенному вашим корреспондентом в Париже, удовлетворить эстетические потребности «новых русских» несложно. В ювелирных магазинах на улице Сан Оноре и на Вандомской площади сказали, что первые значительные покупатели из России стали появляться где-то в 1994 г. Покупают в самых известных домах — «Картье», «Бушерон» — по три-четыре вещи в месяц средней стоимостью в $50 тыс. С такой же частотой покупают в магазине американской фирмы «Ван Клифф», где изделия, скажем, не самого высшего художественного класса. Представьте себе некое подобие ошейника, где на белом фоне выложен красненький цветочек о пяти лепестках и несколько зеленых листиков. На все это ушла пригоршня бриллиантов да рубины с изумрудами. Украшать такая штука неспособна, а вот инвестировать в нее средства — в самый раз. Зато «новые русские» ни разу ничего не купили в магазине Жана Вендома, который буквально потряс изумительными композициями из бриллиантов и цветных камней и жемчужин.

Есть теперь и у «Ювелиров Урала» задумка открыть свою торговлю в Париже. А что? С такими мастерами, с таким художниками, какие есть у этого предприятия, — вполне реальное дело.

 

«Деловой мир» 3 февраля 1996 г.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.