Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«АМУР». Новая волна

Что же удалось сделать за это время? Ломать — не строить. Воссоздать все гораздо труднее, тем более что экономическая ситуация изменилась и конкуренты ушли вперед, пока завод фактически простаивал.

ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (Свердловская область, г. Новоуральск) основано на производственных мощностях Уральского автомоторного завода. В 2003 г. после нескольких лет простоя и банкротства бывший крупнейший филиал АМО ЗИЛ приобрел екатеринбургский промышленный концерн «Северная казна». С этого момента на предприятии начался процесс восстановления, который продолжается до сих пор.

Что же удалось сделать за это время? Ломать — не строить. Воссоздать все гораздо труднее, тем более что экономическая ситуация изменилась и конкуренты ушли вперед, пока завод фактически простаивал. Помимо самых необходимых шагов — восстановления кооперационных связей с поставщиками комплектующих, материалов, остановки оттока кадров, оптимизации производственных процессов и издержек, выведения из состава завода непрофильных активов, восстановления производственной и технологической базы, — были выработаны стратегические направления развития.

Одним из главных результатов стало заключение контрак­та с индийским концерном ТАТА MOTORS на лицензионное производство коммерческих городских грузовиков Тата. В основе модельного ряда — коммерческий грузовик Тата-613 грузоподъемностью 3,8 т. Он производится в разных вариантах — бортовой с тентом, фургоны различных типов, гидроманипулятор. В регионах совместно с дилерами — основной движущей силой по продвижению продукции — ведется работа по созданию автомобиля с различными типами навесного оборудования и кузовов. Сам автомобиль, изначально не адаптированный к российским стандартам и условиям эксплуатации, был доработан согласно требованиям стандартов «Евро-2» и сертифицирован. В январе 2005 г. первая партия автомобилей российского производства поступила к дилерам ЗАО «АМУР» и первым покупателям. За год производство автомобилей было организовано и поставлено на конвейер.

Конечно, пока не удалось довести все до совершенства, но проблемы, связанные с системой отопления, зимним пуском двигателя, решаемы с инженерной точки зрения. Эти работы совместно с Тата запланированы на 2005 г. Главное — машина по своим потребительским качествам интересна потребителям, приемлема по цене. Фактически это «Мерседес-Бенц», доработанный индийскими специалистами. Это надежная, экономичная, простая по конструкции и в обслуживании, достаточно комфортабельная машина. Вообще, главная проблема этого автомобиля — его происхождение. Удивительно, но, несмотря на очевидные прорывы Индии на мировых рынках высоких технологий, у большинства потребителей эта страна ассоциируется с производством чая, и не более того. Понятие «индийский автомобиль» пока режет слух, и тут ничего не поделаешь. Люди знают об индийских фильмах больше, чем об экономике и промышленности этой страны. Кстати, многие совершенно напрасно не воспринимают всерьез индийскую промышленность — темпы ее развития практически не уступают китайским, а по IT-технологиям Индия на первом месте в мире.

Партнеры предприятия тоже не новички в бизнесе, корпорации Тата — уже более 180 лет, в автомобильном бизнесе она работает свыше 30 лет. Эта фирма — ведущий в Индии автопроизводитель (около 70% внутреннего рынка), пятый в мире производитель грузовых автомобилей, она экспортирует продукцию в 36 стран, ей принадлежит компания Daewoo Truck и несколько автобусных производств в Европе. Заинтересованность в российском рынке у индийских автомобилестроителей очевидна, а намерения, амбиции и финансовые возможности — серьезны. Однако не все так безоблачно и просто, как может показаться, — индийские специалисты имеют свой специфический подход к продвижению продукции, брендингу, партнерским взаимоотношениям. Год ушел на то, чтобы убедить их в необходимости полномасштабного финансирования продвижения торговой марки, создания сервисной сети. Ведь абсолютно непонятна ситуация, когда на территории России, в 3 раза превосходящей территорию Индии, Тата путают с «Татрой», а владельцы торговой марки, переложившие все финансовые обязательства по маркетингу на российского партнера, недоумевают, почему так получается? И при этом, сетуя на высокие расценки на рекламу в России, приобретают команду «Формулы-1»... Хотя в настоящее время взаимопонимание с Бомбеем, где расположена штаб-квартира ТАТА MOTORS, в этом вопросе достигнуто и сотрудничество вышло за рамки организации производства — началось планомерное освоение российского рынка, которое в конечном счете будет полезно всем. Ведь с ростом конкуренции, как известно, в выигрыше оказывается потребитель.

ЗАО «Автомобили и моторы Урала»:

тел. (343) 216-72-11,

www.amurmotors.ru

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.