Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Артемий Лебедев раскритиковал «айфон на рельсах» от УВЗ

Артемий Лебедев в свойственной ему манере раскритиковал новый российский трамвай R1, представленный УВЗ на ИННОПРОМе-2014. Известный дизайнер считает, что R1 — это «трамвай-мясорубка». И вот почему.

Приводим отцензурированные высказвания Артемия Лебедева, опубликованные на сайте его студии:

«Название модели («Россия-1») показывает нехилую силу переживаний авторского коллектива о национальной гордости. Даже космические ракеты не называют в честь стран. Казалось бы, при чем тут трамвай?».

 

«[...] Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы. Так что оценивать этот дизайн можно только тогда, когда его реально выпустят на улицу».

Фото: Игорь Черепанов / DK.RU

«Уверен, что по опросам общественного мнения в Интернете все будут в полном восторге: «могут же, когда захотят», «***, не верю, что я вижу такую красоту» и «Россия, вперед!». Для меня гораздо показательнее то, как в этом трамвае выглядит пульт водителя. Он выглядит [...] как кнопки в бойлерной. А внешним видом в стиле «медведка с Альфа-Центавры» сегодня сложно кого-нибудь удивить. Зайдите в любой отечественный промдизайнерский вуз — там таким футуризмом все стены увешаны».

 

«В хорошем трамвае важна гладкость хода, ощущение от ускорения, звуки. Ничего этого картинка нам не сообщит».

Примечательно, что «народное» название трамвая — «айфон на рельсах» — г-н Лебедев обошел вниманием.

Впрочем, мнение известного дизайнера вряд ли можно назвать популярным. Например, екатеринбургский водитель трамвая Иван Соломин, больше известный как блогер tramekb, считает разработку УВЗ заслуживающей уважения:

«Можете кидать в меня помидоры, ругать и обвинять в пристрастности, но общее впечатление от этого вагона в целом положительное. Такой сложный путь от эскиза до воплощенной модели с незначительными изменениями, с применением такого количества новейших для России инженерных решений и технологий, именитыми дизайнерами и конструкторами, считаю хорошим заделом на ближайшее будущее».

Подробный обзор трамвая R1 от Ивана Соломина читайте в его блоге на портале DK.RU.

Как сообщал DK.RU, власти Екатеринбурга планируют к этапу ЧМ-2018 по футболу вывести на улицы города 50 новых трамваев. На ИННОПРОМе-2014 состоялось подписание соглашения между мэрией Екатеринбурга, правительством региона, УВЗ и Газпромбанком — о поставках R1.

Окончательное решение о поставках будет принято после испытаний в условиях города, отметил в интервью DK.RU глава горадминистрации Александр Якоб:

«Мы будем договариваться с производителем, чтобы пилотные трамваи побегали по нашим маршрутам. Наши специалисты посмотрят их в деле, сами производители поймут, впишутся ли они в наши условия. [...] Выбор, конечно, должен быть обусловлен соотношением цены и качества, доступностью обслуживания, наличием локализованного производства компонентов в России, а лучше — в Свердловской области».

Интервью г-на Якоба читайте на портале DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.