Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Бизнес на очередях

Основателю проекта «Таймлайнер.ру» Тимофею Миронову идея автоматизировать процесс записи на различные услуги и предложить решение поставщикам услуг пришла, когда он работал на площадках электронной

«Таймлайнер» — уральский IT-стартап, в основе которого простая идея: продать в Интернете свободное время сервисных компаний. Пока что парикмахерские, автомойки, стоматологические кабинеты Екатеринбурга и другие небольшие фирмы тестируют сервис бесплатно. В перспективе — капитализация до $6-8 млн и контракты с поисковыми системами, если дорогу не перейдет крупный конкурент.

Основателю проекта «Таймлайнер.ру» Тимофею Миронову идея автоматизировать процесс записи на различные услуги и предложить решение поставщикам услуг пришла, когда он работал на площадках электронной торговли, которыми пользовались западные фирмы. «Для компаний, занимающихся продажей товаров, в Сети есть инструмент — интернет-магазин. Для тех, кто оказывает услуги, нет вообще ничего. Можно разве что только описание предложений поместить на своей страничке, — рассуждал он. — Что может стать двигателем продажи услуг? Запись в очередь. Ресурсы времени ограниченны». Идею г-н Миронов обсудил с друзьями-компаньонами, всем понравилось.
Но это был 2007 г., а запустили «Таймлайнер» только в 2011-м. Сначала авторы идеи попробовали себя на другом поле: основали фирму «ПротоКод» и занялись геоинформационной системой для компании «Уралгеоинформ», обрабатывая векторные электронные карты. Потом попытались создавать сайты. Но вскоре пришли к выводу: у такого разработчика ничего, кроме репутации, после завершения проекта не остается. «А хотелось иметь свой продукт, который можно развивать, которым можно гордиться», — поясняет Тимофей Миронов. Тогда компаньоны снова вернулись к идее записи в очередь через Интернет, вспомнив про «Таймлайнер».
Времена были довольно сложные, отмечает г-н Миронов. Проект делали вечерами, на свои деньги. Уже на старте появилось понимание, что работы еще примерно на год и на собственные средства ее не вытянуть. Но основную технологию разработали. Например, добились того, чтобы интерактивная форма записи на услуги могла адекватно отображаться на любом сайте — обеспечили «доставку приложения» на ресурс клиента. Когда стало ясно, что идея рабочая, начали поиск инвестора.
В 2010 г. в Екатеринбурге прошло первое мероприятие сообщества стартаперов и инвесторов StartupPoint. «ПротоКод» выставил свое решение, получил приз в номинации «Идея» и предложения сразу от двух бизнесменов. «Нами заинтересовался Аркадий Морейнис, в прошлом основатель Price.ru и один из руководителей Rambler, а сейчас — владелец венчурной компании «Главстарт», — рассказывает Тимофей Миронов. — Морейнис предлагал инвестиции в обмен на 51% в проекте. Тогда в голове были такие мысли, что 49% от чего-то большого лучше, чем ничего. Но смущало, что инвестор требовал переезда в Москву, а мне туда не хотелось». В итоге «Таймлайнер» принял решение в пользу Леонида Волкова* — одного из основателей компании «Прожектор». Тот попросил 20%-ю долю в обмен на инвестиции в разработку — несколько десятков тысяч долларов. «Отдавать больше 40% в проекте стороннему инвестору неинтересно. Старт­апер, который теряет контроль над своим детищем, теряет и мотивацию», — комментирует г-н Миронов.
Обычно появление инвестора сильно меняет концепцию проекта.
— Мы, наверное, не исключение. В рукаве у нас был козырь: стоит накопить данные о большом числе предприятий сферы услуг, получить в распоряжение актуальное расписание каждого, и мы сможем давать ответы на вопросы типа «Где помыть машину на Уралмаше в 7 часов вечера по самой выгодной цене?». Мы эту идею до последнего никому не рассказывали. Тем более «СКБ Контур» объявлял, что развивает социальную сеть потребителей, и мог оказаться нашим конкурентом.
Но идея все равно претерпела изменения. Это изначально мы делали инструмент автоматизации очередей на предприятиях сферы услуг с возможностью записи через Интернет. Сейчас «Таймлайнер» скорее инструмент продаж через Сеть. Имея данные о занятости времени работников в компаниях — поставщиках услуг, можно выстраивать интересные сценарии в Интернете. Делать скидки на простаивающие утром ресурсы, на «оптовый» заказ услуг, экспериментировать с плавающей ценой в зависимости от времени. Вместо сервиса автоматизации получился дополнительный канал продаж.
Собственных усилий для продвижения такого проекта нужно очень много. У вас есть стратегические партнеры?
— Мы думаем о партнерстве с поисковиками, которые могли бы с нашей помощью отвечать на вопросы про автомойку на Уралмаше, о которой я уже говорил, или о том, где ближайшая парикмахерская со свободным мастером на 16.50. Они получают новый сервис, мы — клиентов. «Таймлайнер» вполне укладывается и в логику контекстных объявлений, дает еще более глубокий контакт с пользователем.
А если поисковики не заинтересуются?
— Тогда мы будем распространяться через справочные порталы, такие как «Близко.ру», «Росфирм», «Краса66», pogazam... Через любые проекты, где есть карточки сервисных компаний. В них можно сразу поместить форму записи на прием. Будем использовать для продвижения сервисы скидок. У нас уже есть опыт интеграции с «КупиКупоном». У них проходила акция скидок на автомойку, в рекламу была встроена наша кнопка, и половина из 713 покупателей купонов записались через «Таймлайнер». «КупиКупон» — интересный партнер. Они пока еще не очень умеют продавать наш продукт, но очень хотят.
Ваша идея довольно простая. Неужели на Западе нет аналогов?
— Был момент, когда мы считали, что ничего такого нет. Потом нашли сервис Opentable — заказ столиков в кафе. Но в потребительском секторе пусто.
Тоже будете заниматься кафе и ресторанами?
— Да, у нас в планах это есть, но попозже. Не хотим раскидываться. Мы пока еще внимательно не изучали этот сегмент, и там есть свои сложности. Например, человек обычно не знает, сколько времени он будет занимать столик.
Следующие полгода-год будем настраивать систему собственных продаж. Надо убедить инвесторов, что мы можем продавать, хотя бы на примере Екатеринбурга. Венчурные фонды говорят — идея есть, продукт есть, а теперь покажите бизнес, цепочку от нуля до получения денег. Когда мы докажем, что в состоянии уверенно набирать клиентов, завоевывать города, — проблем с деньгами не будет. После этого станем привлекать следующий раунд инвестиций — $1,5-2 млн в обмен на 20-30%. То есть капитализация сервиса вырастет до $6-8 млн. Это планы и мечты. Но не очень фантастические.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.