Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Бизнесмены о PR

— Зачем вашему предприятию вдруг понадобились связи с общественностью? — Сам Бог велел производителям заниматься программным продвижением своих продуктов. Каждый товар ориентирован на определенную

— Зачем вашему предприятию вдруг понадобились связи с общественностью?

— Сам Бог велел производителям заниматься программным продвижением своих продуктов. Каждый товар ориентирован на определенную категорию потребителей со своими вкусами, предпочтениями, связанными с их полом, возрастом, мировоззрением, наконец. И для нас, видимо, настал момент попытки структурировать рынок и найти своего потребителя.

Задача первого этапа нашей ПР-кампании — увеличить объем продаж. В перспективе — раскрутить брэнд.

— А не лучше сначала создать о себе миф, легенду?

Создание мифов закончилось с эпохой «МММ». Они изжили себя в сознании массового потребителя, так как эксплуатировали банальные низменные человеческие страсти — жадность, жажду наживы. Возможно, этот способ более действенный. Но люди как окунулись в эту воду, так и выскочили, и вряд ли еще раз в нее войдут. А положительная легенда создается спустя несколько лет работы на структурированном рынке, на основе достоверной информации.

— Как вы выбирали ПР-агентство?

На сегодня скорость моего продвижения в бизнесе так велика, что не остается времени заниматься выбором, делать срез рынка рекламных и ПР-услуг. Мне необходимо было быстро найти людей, которым я мог бы объяснить, какую именно ответную реакцию я хочу получить. Мне нужен был совместный творческий процесс.

Но если даже просто понаблюдать за нашими информационными каналами, много ли мы увидим? Кто и где занимается связями с общественностью? Что такое наши новости — немного политики, немного убийств, транспортных происшествий и погода

— Каких творческих находок Вы ожидаете от «КБ-32»?

— Я ожидаю конкретных процентов увеличения объемов продаж того или иного товара. А как они это будут делать — им на откуп. Если они сочтут, что для того, чтобы у меня продажа водки «Екатерина» возросла на 20%, нужен заплыв по реке Исеть, я согласен за это платить. Если скажут, что нужно собрать деятелей культуры за одним большим столом и попросить их читать стихи и петь песни во славу этой водки — ради Бога. А, может, надо будет подходить на улице к каждому встречному и предлагать стопочку… В общем, я им доверяю.

— Что мешает нашим производителям цивилизованно заниматься тем, что во всем мире называют «паблик рилэйшнз»?

— Решение сотрудничать с ПР-менами — трезвое с точки зрения логики развития любого бизнеса. К сожалению, основное местное производство товаров и услуг сосредоточено в руках людей, которые такие решения принимать не в состоянии.

На что опирается человек в принятии решения? На свой опыт, знания, и интуицию.

А вот у некоторых начальников старой закалки, которые по-прежнему руководят нашей промышленностью, у них эта методология несколько иная. Опыт им подсказывает, что это ненужные игрушки: они дети той системы — когда товар распределялся на рынке, а не стихийно по нему путешествовал. Интуиция, выработанная в советское время, говорит — тише сидишь, дальше едешь. Раньше не принято было высовываться: укорачивали сразу на голову. Поэтому они не верят, что, высунувшись, ты заработаешь очки. Ну а отсутствие определенных знаний у руководителей высшего и среднего звена… Это отдельная тема. Все эти три фактора в совокупности дают основания руководителю полагать, что ПР сегодня не нужен. А это поколение сменится еще не скоро.

Бизнес-ПР у нас находится в зачаточном состоянии. Но процесс его становления идет естественным путем и зависит от темпов экономического развития в стране. Если в экономике появятся деньги и будут нормально оборачиваться, потребность в ПР будет расти.

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • «Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»«Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»
  • «Для меня счастье, что сын и внук прониклись моим делом и подняли его до такого уровня»«Для меня счастье, что сын и внук прониклись моим делом и подняли его до такого уровня»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.