Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
91,12
98,30

Человек года: Культура на ручном управлении

Человек года: Культура на ручном управлении
ДК

В сфере культуры 2010 г. запомнится Екатеринбургу как весьма конфликтный. А как иначе: за переменами во власти последовали перестановки в руководстве учреждений, и скандалов избежать не удалось.

 
Другие организации чуть не закрылись — их проблемы пришлось решать губернатору лично. Даже министр культуры запомнился в основном перепалкой с упоминанием свинофермы.
 
 
 
В рейтинге эффективности областных министров, который «ДК» составлял вместе с фондом «Социум», глава Минкультуры Алексей Бадаев занял третье место. С конца. Негативные баллы он получил и за эффективность, и за имидж. Объясняется такой негатив кадровой политикой главы министерства: самые громкие локальные события в области культуры оказались скандальными.
 
Главный скандал — замена прежнего директора областного Театра эстрады Николая Головина на шансонье Александра Новикова. Команда г-на Новикова, который начал с разгромной критики предшественника и всего коллектива, взялась за управление театром круто, а сам певец обещал лично контролировать каждый шаг. Как следствие, труппа выступила против реформатора, артисты жаловались на грубость худрука даже главе Союза театральных деятелей (СТД) России Александру Калягину, а на Театре эстрады появились вывески «А.В.Новый театр» (обыг­рывались инициалы Александра Новикова, но над словоформой театралы очень потешались). Разогнав немалую часть коллектива, глава театра взялся за репертуарную политику и начал с того, что вычеркнул из афиш «педофильный спектакль» «Голубой щенок». Последние новости из Театра эстрады связаны с обвинением г-на Новикова в рукоприкладстве, которое выдвинул заведующий художественно-постановочной частью Константин Родин.
 
Алексей Бадаев на этой сцене выступил резонером, когда Александр Калягин написал письмо г-ну Новикову. Глава СТД попросил шансонье быть тактичнее: «Все-таки мы работаем не на свиноферме». Министр культуры прокомментировал: «По просьбе коллеги из министерства сельского хозяйства сообщаю, что проблем во взаимоотношениях между работниками свиноферм Свердловской области не наблюдается». Сейчас конфликт либо затух, либо перешел в скрытую фазу. Это связано с еще одной кадровой рокировкой, на сей раз спокойной, — сменой руководства Свердловского отделения СТД. Пост Владимира Мишарина, который решил жить и работать в Сочи, занял директор Свердловского театра музкомедии Михаил Сафронов. На недавнем торжестве, посвященном этому событию, Александра Новикова представили Александру Калягину, и они переговорили тет-а-тет.
 
Вскрылись и другие проблемы учреждений культуры — финансовые. Их в ручном режиме пришлось решать губернатору. Яркий пример: литературный журнал «Урал», который выходит в Екатеринбурге с 1958 г., оказался под угрозой закрытия. Коллектив журнала направил Александру Мишарину открытое письмо, назвав издание «крупнейшим литературным брендом» и «одним из самых значительных феноменов литературной жизни», и получил гарантию, что финансирование возобновится.
 
Но 2010 г., разумеется, запомнился не только негативом. Успехи культурных деятелей связаны с премьерами. Фильм «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко собрал массу международных наград. Фестивальный успех превзошел коммерческий, зато в Венеции фильму стоя аплодировал сам председатель жюри Квентин Тарантино. Г-н Федорченко подчеркивает, что фильм, который начали снимать в 2008 г., не состоялся бы без выходца из Екатеринбурга, а теперь — московского телепродюсера Игоря Мишина. Г-н Мишин еще в 2002 г. обещал профинансировать проект и выделил на это 35 млн руб., даже не дочитав сценария: настолько история вписывалась в концепцию «взорвать мир».
 
Культурным ивентом года можно смело считать Уральскую индустриальную биеннале современного искусства. Впервые в заводские цеха и на промплощадки допустили художников, которые разместили арт-объекты — от световых инсталляций до монументальной живописи. Суть проекта, объясняют в екатеринбургском филиале Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), — переосмыслить пространство производства. Переосмысление обошлось в 5 млн руб., заняло месяц и получило множество положительных откликов.
 
Топ-5 номинантов премии «Человек года в культуре»
Александр Колотурский директор Свердловской филармонии
Николай Коляда драматург, основатель и руководитель «Коляда-Театра»
Олег Кумыш директор TELE-CLUB
Алиса Прудникова директор екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства (1-я Уральская биеннале индустриального современного искусства)
Алексей Федорченко режиссер фильма «Овсянки» 
 
Татьяна Апрельская
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.