Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

ЧЕРЕЗ ГОД И ЧЕРЕЗ ПЯТЬ «ЛАДА» ЯГОДКА ОПЯТЬ

В 1994 году, по данным Екатеринбургской таможни, в область было ввезено около 7000 автомобилей, закупленных за рубежом. Больше трети из них реэкспортные, «Жигули» в основном. В 1995-м ввезено из-за

Автомобиль не роскошь. Это гораздо больше. По данным ГАИ, в среднем автомобиль меняет в России трех хозяев, а потому, по всем законам капитализма, развивает рынок подержанных машин. Этому бизнесу не требуется ничего особенного — подойдет любой оборудованный гараж или снабженная мастерской стоянка. Однако все не так просто.

В 1994 году, по данным Екатеринбургской таможни, в область было ввезено около 7000 автомобилей, закупленных за рубежом. Больше трети из них реэкспортные, «Жигули» в основном. В 1995-м ввезено из-за повышения таможенных пошлин гораздо меньше — 1700 машин. Однако если учесть различные способы обхода таможни, то еще из-за «бугра» было завезено за последние два года 1,5 — 2 тыс. подержанных отечественных машин. Это совсем немало. По данным специалистов, каждый день в Екатеринбурге совершается 50-70 сделок по покупке-продаже машин, бывших в употреблении.

Теоретически это должно выглядеть так. Покупатель открывает красочно оформленный буклет, где указана номенклатура предложенных для продажи машин и телефоны стоянок. Приехав на одну из них, он получает информацию о выбранном автомобиле: цена, накатанный километраж, дефекты, состояние двигателя, выполненные сервисные работы. В реальности дела обстоят несколько иначе.

Знаменитая стоянка у Белой башни на Уралмаше в любой момент представит десятки машин. Есть выбор и на аналогичной стоянке за гостиницей «Большой Урал», где тоже налажен процесс ремонта и предпродажного обслуживания машин, бывших в употреблении. Можно без ошибки утверждать, что любая более или менее заметная автостоянка в Екатеринбурге — одновременно и автомагазин подержанных автомобилей. Цена здесь в среднем на 10-12% выше, чем при покупке машины с рук.

Другое дело — фирма, целенаправленно занимающаяся подготовкой к продаже машин «второй свежести». Здесь могут использовать в работе диагностическую аппаратуру. Подержанные автомобили, получившие обслуживание в такой фирме, и стоят на 30-35% больше, чем купленные по частному объявлению, а фирма гарантирует трех-шестимесячную работу узлов и деталей, ею установленных. Так, к примеру, работает «ДДТ». Кроме торговли продукцией Волжского автозавода, фирма занимается ремонтом подержанных машин в собственных мастерских. Для диагностики повреждений используется та же техника, что и для предпродажного обслуживания новых вазовских машин. Связи с заводом позволяют бесперебойно получать необходимые запчасти. Однако «ДДТ» и подобные ей организации — лишь капля в море рынка подержанных машин. По самым оптимистическим оценкам, лишь 10-15% подержанных автомашин продаются через фирмы. Остальная масса — из рук в руки, со всеми вытекающими отсюда последствиями для покупателя. Сегодня желающий купить недорогую машину вынужден ориентироваться разве что на газетные объявления да на советы знакомых. Вследствие такого положения дел не сложилась система цен, и стоимость авто с примерно одинаковым техническим состоянием может очень разниться.

Оживленная торговля подержанными машинами — это не только русский феномен. В не слишком богатых странах вроде Турции она тоже очень распространена. Но там машина по желанию покупателя может пройти модернизацию, на нее установят, к примеру, кондиционер или сигнализацию, снабдят комплектом запчастей. У нас такой сервис, похоже, еще в будущем. Предстоит вскоре столкнуться и с проблемой утилизации старых машин. Уже сейчас, по мнению специалистов, дело может быть вполне выгодным. Пока все это только перспектива. Но, как показывает практика, становление автомобильного рынка — перспектива близкая. И тому, кто хочет заработать, продлевая жизнь старых машин, нужно поторопиться.

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • «Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»«Все до одного предприятия создаются на доверии. В этом смысле семья — готовый бизнес»
  • «Для меня счастье, что сын и внук прониклись моим делом и подняли его до такого уровня»«Для меня счастье, что сын и внук прониклись моим делом и подняли его до такого уровня»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.