Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Черная пятница» по завышенным ценам: как не стать жертвой обмана на главной распродаже

«Cитуация в экономике все еще толкает продавцов облапошить потребителя». Ритейлеры рассчитывают на рекордные продажи. Какие правила надо соблюдать покупателям, чтобы не остаться разочарованным?

23 ноября проходит «черная пятница»: ритейлеры устраивают многочисленные скидочные акции. Ее популярность в России быстро растет: в этом году участники акции ожидают рекордных продаж из-за предстоящего с начала 2019 г. повышения НДС. По оценке агрегатора «Настоящая черная пятница» (от Ассоциации компаний интернет-торговли), выручка магазинов-участников акции вырастет почти вдвое — до 57 млрд руб. 

В прошлом году минимальная скидка на агрегаторе BlackFridaySale составила 15%, а максимальная — 90%. У «Настоящей черной пятницы» — 7% и 90%.В акции через оба агрегатора участвовали около 300 магазинов. Однако в реальном размере скидки заключается один из главных вопросов к «Черной пятнице». Зачастую ритейлеры намеренно повышают цены и уже от них рассчитывают скидки. 

Юристы советуют потребителям жаловаться на магазины, которые обманывают покупателей, хотя бороться с предварительным повышением цен почти невозможно, пишет «Коммерсантъ». 

Сегодня ввиду ужесточения законодательства о рекламе, благодаря активной работе ФАС и Роспотребнадзора пыл продавцов должен был бы приутихнуть, но ситуация в экономике все еще толкает продавцов облапошить потребителя,— сказала старший юрист «Дювернуа Лигал» Анна Сенаторова. 

Чтобы бороться с фейковыми скидками, юристы советуют обращаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, а также направлять претензии в сам магазин. Жалобу нужно максимально документировать: сохранять чеки, листовки, фотографировать ценники или делать скриншоты страниц в интернете. 

Свои рекомендации для покупателей составил и Роспотребнадзор. В ведомстве отметили, что продавец обязан четко сформулировать условия и цену покупки товара по акции. Любой товар, приобретенный на распродаже, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. Если же в купленном товаре есть недостатки, потребитель имеет право требовать: 

  • замены на товар этой же марки (модели);
  • замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
  • уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
  • расторжения договор купли-продажи с возвратом денег.
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.