Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Что делать, чтобы брифинг не превратился в лекцию?

После бесед с ведущими специалистами Екатеринбурга в области корпоративного PR у нас родилось некое «ноу-хау», которое мы оформили в виде правил организации презентаций и пресс-конференций.Правило

После бесед с ведущими специалистами Екатеринбурга в области корпоративного PR у нас родилось некое «ноу-хау», которое мы оформили в виде правил организации презентаций и пресс-конференций.Правило № 1:
Необходимо выдержать основную формулу: информационный повод должен соответствовать информационным запросам приглашаемой прессы. Многие руководители ошибочно полагают, что, даже если повод для встречи с прессой незначительный, после личного контакта с журналистами публикаций будет больше. «Использование» журналиста вызывает максимальное раздражение. Ведь он впустую теряет время, силы.
Правило № 2:
При проведении пресс-конференции или презентации не стоит собирать вместе представителей СМИ и партнеров компании. Хотя при этом и экономятся средства, эффективность акции значительно снижается. Кроме того, та информация, которая доносится до партнеров, не всегда нужна журналистам и может быть неадекватно ими воспринята.
Правило № 3:
Нередко случается так, что приглашения журналистам организаторы начинают высылать за месяц или, наоборот, за несколько часов до мероприятия. Лучше всего это сделать за 7-10 дней, а в назначенный день перезвонить приглашенному и подтвердить его участие. Организаторам не стоит лениться, высылая приглашения с указанием только названия СМИ. Корректнее сделать именные приглашения, хотя на это и уйдет дополнительное время.
Правило № 4:
Не стоит пытаться «объять необъятное» и собирать максимально возможное количество журналистов. В данном случае компания только зря израсходует деньги. В среднем на брифинг приглашается около 10-15 журналистов, а на пресс-конференцию или презентацию — 25-50. При организации мероприятия следует учесть, что 100-процентной явки не бывает практически никогда (даже подтверждение участия не гарантия прихода журналиста). Если новость «глобальная», мероприятие посетит около 80-90% приглашенных корреспондентов, а в остальных случаях —40-60%.
Правило № 5:
Краткость — сестра таланта. Затянутая презентация превращается из информационного повода в нудную лекцию о том, «какие наши товары замечательные». Специалисты советуют проводить пресс-конференцию в динамичной, сжатой форме: на
зп
приветственное слово лучше отвести не более 5 минут, на основную часть — около 40, а до начала пресс-конференции (во время аккредитации) необходимо раздать всем журналистам пресс-папки.
Правило № 6:
Составляя пресс-папку, нужно постараться дать максимум статистики: финансовые показатели, оценки производственных мощностей и т. д. В крайнем случае обилие интересной «фоновой» информации может «вытянуть» слабый информационный повод.
Правило № 7:
Представителям компании, выступающим на пресс-конференции и в недостаточной степени владеющим ораторским искусством, лучше пройти предварительный тренинг, который займет 1,5-2 часа.
Правило № 8:
При выборе места проведения мероприятия стоит отталкиваться от самого события. Если компания переезжает в новый офис, то лучше провести презентацию непосредственно в нем: неразумно представлять новый офис в гостинице. Это же относится к открытию новых магазинов. Заодно организаторы смогут сэкономить на аренде помещения.
Правило № 9:
Пик активности компаний приходится на вторник и четверг, о наиболее непопулярные дни — понедельник и пятница. Однако, если событие предназначено для экономической прессы, то его лучше проводить именно в информационно «неактивный» понедельник. Если мероприятие рассчитано на партнеров компании и задача в том, чтобы им это понравилось, то вечер пятницы — идеальный вариант. Партнеры будут чувствовать себя более расслабленно.
Брифинги и пресс-конференции лучше проводить в первой половине дня — с 12.00 до 14.00, чтобы информация о событии гарантированно успела в завтрашние номера газет.
Правило № 10:
Если мероприятие посвящено, например, юбилею компании, уместно преподнести приглашенным памятные сувениры. Су-перорротие под,арк.и царить не рекомендуется, потому что это может быть воспринято журналистами как взятка. Все должно быть в разумной, корректной форме. Предпочтение лучше отдать практичным предметам.
Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.