Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

"Дорого, но недолго": что ждет Volkswagen после скандала с загрязнением окружающей среды?

Volkswagen обманывала покупателей, занижая вредные выбросы дизельных двигателей в 40 раз. Этот скандал может стоить компании $18 млрд, а экономике Германии - сотен тысяч рабочих мест.

Скандал вокруг корпорации Volkswagen разразился на прошлой неделе, когда организация по защите окружающей среды обвинила компанию в нарушении закона о чистом воздухе. Двигатель «чистый дизель", показывающий хорошие результаты во время проверок, в ходе эксплуатации превышал допустимый уровень загрязнения атмосферы в 40 раз. Специальное программное обеспечение, которое занижает реальные показатели выбросов вредных веществ, помогало компании обходить проверки, передает Wired.

Оказалось, что проблема стоит остро, поскольку такие двигатели установлены в 11 млн. автомобилей по всему миру. Скандал привлек внимание буквально всех: от канцлера Германии Ангелы Меркель до Европейской комиссии.

Такой шум был поднят в связи с тем, что занижение показателей не может быть производственной ошибкой, это явный случай обмана. Генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн уже публично извинился за эту ситуацию, но компания еще не сделала ничего, чтобы успокоить инвесторов или общественность. При этом, цена акций Volkswagen после скандала стремительно упала, достигнув рекордного минимума за последние три года, а европейские фондовые индексы упали на 3%. Все это – естественная реакция, поскольку инвесторы не могут быть уверены в будущем компании в такой ситуации.

Однако вопрос в том, закончится ли такая реакция инвесторов и общественности быстро или будет продолжаться и дальше. И если будет продолжаться, то как это скажется на Volkswagen, немецкой экономике и Европейском Союзе? 

Хороший сценарий

Некоторые эксперты заявляют, что краха компании ждать не стоит, поскольку недавно другие крупные автомобильные компании переживали серьезные неприятности, но выжили. Но если Volkswagen все-таки развалится, то это скажется на всем континенте. Многие ожидают, что все закончится хорошо, поскольку проблема с автомобилями не такая уж и страшная.

«Никто не умирает из-за этого. Шок только от того, что они лгали и делали это нарочно», - заявил главный экономист центра автомобильных исследований Шон Макалинден.

При этом, он напомнил, что были серьезные скандалы вокруг других компаний, например, General Motors и Toyota.

«И все же люди не говорят о General Motors всю неделю. Вы забудете о Volkswagen, как вы уже забыли о Toyota», - добавил он.

При этом, Макалинден говорит, что стоит ожидать в ближайшее время иски против Volkswagen, но они будут дешевле для компании, чем в случае, если кто-нибудь бы пострадал от использования этого программного обеспечения.  Что касается штрафа в $18 млрд, который может получить компания за загрязнение окружающей среды, Макалинден напоминает, что сумма в $18 млрд - это максимальный штраф. В реальности сумма, вероятно, будет намного меньше, добавляет он. 

Макалинден также указывает на то, что продажи Volkswagen в США и так сокращаются, что говорит о том, что бизнес не слишком пострадает в этой стране. На своем крупнейшем рынке, в Китае, компания, скорее всего, не потеряет свои позиции, поскольку скандально известные дизельные автомобили здесь были в любом случае непопулярны.

«Я думаю, что это будет дорого, но недолго», - заявил Макалинден.

Плохой сценарий

Не все так уверены, что все будет хорошо у компании. Например, профессор международного бизнеса и торговли Майкл Чинкота считает, что Volkswagen будет ощущать последствия этого скандала в течение многих лет.  Он отмечает, что компания Volkswagen уже выделила $7,3 млрд, чтобы справиться с последствиями – а это серьезный признак того, что компания сама ожидает серьезных последствий.

«Я думаю, они осознают, что должны будут потратить больше, чем то, что выделили сейчас», - заявил он.

Кроме того, профессор указывает на тот факт, что Volkswagen в последние годы позиционировала себя как экологичную компанию, способную создавать мощные, чистые и доступные транспортные средства. А скандал показал, что заявления компании были обманом. Также, по словам эксперта, сейчас вся  промышленность работает над тем, чтобы транспорт соответствовал строгим стандартам в вопросах выбросов в окружающую среду, а Volkswagen вместо того, чтобы искать решение этой задачи, потратил время на то, чтобы обмануть пользователей.

«В условиях жесткой конкуренции в автомобильном мир это почти смертный приговор», - заявил эксперт.

В диснеевской версии этой истории было бы естественно, чтобы в конце большая плохая корпорация погибла. Но на деле такого развития событий не стоит желать, поскольку Volkswagen - это 600 тыс. рабочих мест. И немецкое правительство среди акционеров.

Чинкота, который родился и вырос в Германии, указывает на то, что если Volkswagen пострадает, то немецкая экономика пострадает тоже. В связи с этим стоит ожидать, что Меркель и другие европейские чиновники будут пытаться сгладить ситуацию.

 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.