Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Делегирование играет роль, но есть вещи и поважнее». Шесть правил командной работы

«Делегирование играет роль, но есть вещи и поважнее». Шесть правил командной работы
Иллюстрация: pixabay.com

Порой руководители компаний говорят о своей роли в команде так: «Я нанимаю лучших людей и ухожу с их пути». Но на деле для того, чтобы люди работали с полной самоотдачей, нужно гораздо больше.

Создание успешной команды — это нечто большее, чем просто поиск и найм группы людей с нужными знаниями и профессиональными  навыками, пишет The New York Times. Для того, чтобы скрепить людей общим духом команды, нужно поработать над многими вопросами.

Порой руководители компаний говорят о своей роли в команде так: «Я нанимаю лучших людей и ухожу с их пути». Это хорошая позиция, но она имеет смысл только на определенном этапе. Конечно, прием на работу нужных людей — это важная часть создания сильной команды, а делегирование дает людям больше автономии и является мощным мотиватором. Но управлять коллективом не так просто. Лидеру нужно убедиться, что люди слаженно работают вместе и сосредоточены на нужных приоритетах.

Шесть правил создания сильной команды:

1. Прозрачность

Лидеры должны ответить нанятым людям на вопрос, который маленькие дети часто задают родителям перед тем, как отправиться в долгий путь: «Куда мы идем и как мы туда доберемся?». Иными словами, какова цель и как будет измеряться прогресс на пути? 

Может показаться, что это просто, но часто это одна из главных проблем, в которой сталкиваются самые разные компании. Что именно будет считаться успехом? Ответ на этот вопрос должен быть понятен.

При этом список из пяти, семи или даже одиннадцати приоритетов — это уже ошибка. Если у вас больше трех приоритетов — у вас их нет.

2. Правила движения

Команде нужен набор ценностей, правил поведения и культурных «ограждений», чтобы каждый ее член понимал, как работать.

В каждой семье есть ценности, даже если они не проговариваются явно. Есть модели поведения, которые поощряются или наказываются. Отличие группы коллег в данном случае невелико. В компании должны быть правила, собственная культура, которая делает эту группу отличной от тысяч других.

Как лидер, вы можете просто нанять людей и ждать, пока они сработаются и правила поведения родятся самостоятельно, или же сразу оговорить определенные нюансы, что сделает процесс притирки людей друг к другу более простым и быстрым.

Это не должны быть какие-то длинные списки правил, только несколько главных принципов. Суть в том, что все должны их придерживаться, в том числе и руководитель.

3. Право голоса

Безусловно, лидер должен быть главным в команде, но если сотрудники не имеют права указывать ему на возможные ошибки и критиковать, это не ведет ни к чему хорошему. Позвольте людям высказывать собственное мнение: вы удивитесь, как много прекрасных идей услышите.

4. Задавать тон

Лидер должен задавать тон работе всей компании, моделировать уважительное отношение людей друг к другу.

Сплетни, клевета, заговоры и прочее могут уничтожить даже сильную команду, состоящую из знатоков своего дела. Вопрос решается установлением безоговорочного уважения ко всем в офисе, какую бы должность человек ни занимал.

5. Двусторонняя отчетность

Уважение к сотрудникам — это та часть корпоративной культуры, которая позволит руководителю без труда требовать от подчиненных регулярной отчетности.

Я уважаю вас, всегда готов выслушать ваше мнение и помочь, но в ответ хочу получать подробные отчеты о проделанной работе и четко понимать, кто и чем занимается в компании каждый день.

По сути, это простая сделка, которую лидеры могут предложить своим сотрудникам. В такой ситуации отчеты и доклады становятся естественным элементом рабочего процесса, a не тем, что работники делают с явной неохотой.

6. Сказано — сделано

В хорошей команде никто не бросает слов на ветер: ни руководитель, ни рядовой сотрудник. Когда все, что проговаривается вслух, воплощается в жизнь или хотя бы предпринимает попытку такого воплощения — это высокий уровень компании.

Этот принцип повышает уровень доверия людей в команде друг к другу, a также предохраняет от долгой и пустой болтовни на совещаниях. 

Теги: управление персоналом, бизнес

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.