Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Делегирование играет роль, но есть вещи и поважнее». Шесть правил командной работы

Порой руководители компаний говорят о своей роли в команде так: «Я нанимаю лучших людей и ухожу с их пути». Но на деле для того, чтобы люди работали с полной самоотдачей, нужно гораздо больше.

Создание успешной команды — это нечто большее, чем просто поиск и найм группы людей с нужными знаниями и профессиональными  навыками, пишет The New York Times. Для того, чтобы скрепить людей общим духом команды, нужно поработать над многими вопросами.

Порой руководители компаний говорят о своей роли в команде так: «Я нанимаю лучших людей и ухожу с их пути». Это хорошая позиция, но она имеет смысл только на определенном этапе. Конечно, прием на работу нужных людей — это важная часть создания сильной команды, а делегирование дает людям больше автономии и является мощным мотиватором. Но управлять коллективом не так просто. Лидеру нужно убедиться, что люди слаженно работают вместе и сосредоточены на нужных приоритетах.

Шесть правил создания сильной команды:

1. Прозрачность

Лидеры должны ответить нанятым людям на вопрос, который маленькие дети часто задают родителям перед тем, как отправиться в долгий путь: «Куда мы идем и как мы туда доберемся?». Иными словами, какова цель и как будет измеряться прогресс на пути? 

Может показаться, что это просто, но часто это одна из главных проблем, в которой сталкиваются самые разные компании. Что именно будет считаться успехом? Ответ на этот вопрос должен быть понятен.

При этом список из пяти, семи или даже одиннадцати приоритетов — это уже ошибка. Если у вас больше трех приоритетов — у вас их нет.

2. Правила движения

Команде нужен набор ценностей, правил поведения и культурных «ограждений», чтобы каждый ее член понимал, как работать.

В каждой семье есть ценности, даже если они не проговариваются явно. Есть модели поведения, которые поощряются или наказываются. Отличие группы коллег в данном случае невелико. В компании должны быть правила, собственная культура, которая делает эту группу отличной от тысяч других.

Как лидер, вы можете просто нанять людей и ждать, пока они сработаются и правила поведения родятся самостоятельно, или же сразу оговорить определенные нюансы, что сделает процесс притирки людей друг к другу более простым и быстрым.

Это не должны быть какие-то длинные списки правил, только несколько главных принципов. Суть в том, что все должны их придерживаться, в том числе и руководитель.

3. Право голоса

Безусловно, лидер должен быть главным в команде, но если сотрудники не имеют права указывать ему на возможные ошибки и критиковать, это не ведет ни к чему хорошему. Позвольте людям высказывать собственное мнение: вы удивитесь, как много прекрасных идей услышите.

4. Задавать тон

Лидер должен задавать тон работе всей компании, моделировать уважительное отношение людей друг к другу.

Сплетни, клевета, заговоры и прочее могут уничтожить даже сильную команду, состоящую из знатоков своего дела. Вопрос решается установлением безоговорочного уважения ко всем в офисе, какую бы должность человек ни занимал.

5. Двусторонняя отчетность

Уважение к сотрудникам — это та часть корпоративной культуры, которая позволит руководителю без труда требовать от подчиненных регулярной отчетности.

Я уважаю вас, всегда готов выслушать ваше мнение и помочь, но в ответ хочу получать подробные отчеты о проделанной работе и четко понимать, кто и чем занимается в компании каждый день.

По сути, это простая сделка, которую лидеры могут предложить своим сотрудникам. В такой ситуации отчеты и доклады становятся естественным элементом рабочего процесса, a не тем, что работники делают с явной неохотой.

6. Сказано — сделано

В хорошей команде никто не бросает слов на ветер: ни руководитель, ни рядовой сотрудник. Когда все, что проговаривается вслух, воплощается в жизнь или хотя бы предпринимает попытку такого воплощения — это высокий уровень компании.

Этот принцип повышает уровень доверия людей в команде друг к другу, a также предохраняет от долгой и пустой болтовни на совещаниях. 

Теги: управление персоналом, бизнес

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.