Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Деловые отношения с покупателями

Владимир Редько, генеральный директор компании «Наш Дом», рекомендует книгу: Дирах О’Рейли, Джулиан Джи Гибас Речь в этой книге идет, конечно же, не о покупателе в магазине. Понятие «покупатель»

Владимир Редько, генеральный директор компании «Наш Дом», рекомендует книгу:

Дирах О’Рейли, Джулиан Джи Гибас

Речь в этой книге идет, конечно же, не о покупателе в магазине. Понятие «покупатель» гораздо шире: им может быть работодатель, инвестор, клиент. Словом, ваш партнер. Эта книга — о взаимоотношениях деловых партнеров.

Современный рынок знакомит нас с новым понятием — «профессиональный покупатель». Это тот, кто прекрасно осведомлен о ситуации на рынке и разбирается в технологиях производства. Он обладает информацией о бизнесе своих поставщиков и бизнесе их конкурентов. Он искушен в переговорах, более того, — он предпочитает влиять на стоимость товара в ходе его производства, нежели потом оспаривать его цену.

Основываясь на возросшей роли покупателя, авторы книги рассматривают любое производство с точки зрения взаимодействия с потребителем товара или услуги. Чтобы успешно продавать, производитель должен не только видеть недостатки и преимущества своей продукции, но и сознательно ориентировать производство на нужды потребителя.

При этом авторы рекомендуют не переступать ту грань, где ориентирование на покупателя переходит в стремление сохранить клиента любой ценой, в том числе в ущерб себе. Несмотря на самые лучшие партнерские взаимоотношения, никогда не следует забывать, что покупатель и продавец все же «тянут одеяло» в противоположные стороны.

В этом отношении интересна глава, название которой можно было бы вынести в заглавие книги: «Власть покупателя». В ней рассматриваются способы, которыми покупатель может оказывать давление на поставщика.

«Мы — ваш главный покупатель, а потому вы обязаны сделать все, что мы попросим».

«Мы занимаем на рынке лидирующее положение, для вас честь — работать с нами, а потому вы должны снизить цены».

Что заставляет покупателя выдвигать такие требования? Как поставщик может поступить в данной ситуации? Какие последствия для поставщика повлечет то или иное решение? В каком случае следует стоять на своем, в каком — пойти на уступки, а в каком — набраться мужества и прервать отношения? С подобными вопросами любой руководитель сталкивается чуть ли не каждый день. Гибас и О’Рейли не дают готовых решений, но описывают возможные варианты развития событий в том или ином случае.

Еще одна проблема, которая рассматривается на страницах книги, — налаживание коммуникации между партнерами. Профессиональный покупатель приобретает не только конечный продукт, но и весь процесс его производства. Он захочет быть в курсе дел вашего предприятия. Для него важны детали: из какого сырья произведен продукт, какова квалификация работников, как осуществляется контроль качества и т. д. В условиях конкуренции эти детали часто становятся решающими при выборе делового партнера. Следовательно, для успешного сотрудничества необходимо решать и проблему обмена информацией.

Российские бизнесмены информацией о своем производстве делятся весьма неохотно. К примеру, покупатель проявляет интерес к ценовой политике предприятия-поставщика. Стоит ли посвящать клиента в детали? Стоит ли раскрывать ему (а заодно и конкурентам) тонкости формирования цен и структуру прибыли? Вопрос весьма спорный, каждый руководитель решит его по-своему. Авторы книги убеждены, что рынок движется в сторону большей открытости бизнеса и, следовательно, выиграет тот, кто станет более открытым уже сейчас.

В любом случае, не подлежит сомнению, что при налаженном обмене информацией между партнерами возможно вовремя распознавать проблемы и сообща решать их. Открытость и готовность к сотрудничеству идут на пользу обеим сторонам. Покупатель приобретает надежного поставщика, продукция которого идеально отвечает его требованиям. Поставщик, в свою очередь, не просто завоевывает постоянного покупателя, но и получает дополнительные стимулы к развитию, совершенствованию и улучшению качества продукции.

Таким образом, победа в споре «продавец-покупатель» возможна только в одном варианте: «побеждают все».

К числу явных достоинств книги следует отнести ее четкую структуру. Построение по принципу «вопрос-ответ» и обилие практических примеров делают восприятие материала легким и приятным. А вот погрешности перевода слегка огорчают. На некоторые стилистические недочеты в переводных изданиях мы уже привыкли закрывать глаза, но когда стандарт качества ISO 9002 превращается в IS 09 002, это, согласитесь, портит общее впечатление.

Несмотря на это, книгу стоит прочитать — хотя бы для того, чтобы со стороны взглянуть на свои отношения с партнерами по бизнесу. А возможно, она станет для вас надежным и мудрым советником, который вовремя может сформулировать то, что вам, казалось бы, ясно без слов. И как правильно заданный вопрос уже содержит в себе ответ, так и четко сформулированная мысль сама по себе может стать поводом к действию.

Дирах О’Рейли, Джулиан Джи Гибас. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. — Минск: Амалфея, 1998.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.