Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

«До трех часов интернета в день для первоклашки». Почему не нужно забирать у детей гаджеты

«До трех часов интернета в день для первоклашки». Почему не нужно забирать у детей гаджеты
Иллюстрация: pixabay.com

Использование сети положительно влияет на когнитивные способности детей, они становятся внимательнее, демонстрируют эрудицию и без проблем справляются со сложными алгоритмами действий.

Российские ученые опубликовали результаты исследования о том, как использование интернета влияет на развитие мозга ребенка. Оказалось, что дошкольникам, младшим школьникам и подросткам нужно проводить у экранов разное время, но полностью отказываться от сети точно не стоит. Исследователи заявили, что у детей, которые пользуются интернетом, в целом выше успеваемость в сравнении с ровесниками, которые проводят в онлайне минимум времени, пишет «Коммерсантъ».

Член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ, директор Фонда развития интернета Галина Солдатова и клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасия Вишнева представили на международной конференции Edcrunch результаты исследования особенности развития когнитивной сферы у детей с разной онлайн-активностью. Авторы сумели высчитать оптимальное время, которое ребенок может проводить в интернете без ущерба для своего развития и здоровья.

В исследовании участвовали 200 детей, которых разбили на четыре группы по возрасту и мере интенсивности использования интернета и гаджетов: низкой, средней, высокой и очень высокой.

Оказалось, что дети от 5 до 6 лет могут безопасно проводить в сети до часа в день, школьники от 7 до 11 лет могут проводить в интернете 1-3 часа, младшим подросткам (12-13 лет) не навредят 3-5 часов.

Читайте также:Современные подростки не дерутся в школах и не интересуются сексом

По словам ученых, это так самая «золотая середина», дети, которые проводят в сети столько времени, демонстрируют «более высокие показатели развития некоторых когнитивных функций». Если дошкольник или школьник проводит в сети больше времени, начинает падать его продуктивность «нейропсихологических показателей, особенно в функциях серийной организации движений и действий, в слухоречевой памяти и в составлении рассказа».

Это первое отечественное исследование этой проблемы,— рассказала Галина Солдатова.— Сейчас и российские, и зарубежные ученые стараются смотреть на интернет иначе, чем раньше: не говорят в ужасе, что все живут онлайн, а стараются оценить среднюю активность и эффективность использования.

Полученные российскими учеными выводы совпали с выводами исследователей из США и Австралии, которые доказали, что дети, которые пользуются интернетом, имеют более высокую среднюю успеваемость, чем те, кто не пользуется сетью вовсе или использует ее крайне мало.

Тесты российских ученых показали, что дети дошкольного возраста (5–6 лет) с низкой онлайн-активностью (до одного часа) лучше рисовали, переключались при выполнении заданий, у них оказалась лучше развита слухоречевая память, чем у сверстников, которые проводят за гаджетами больше времени.

«С увеличением онлайн-активности ребенка данного возраста продуктивность выполнения нейропсихологических тестов падала»,— говорится в исследовании.

Младшие школьники (7–10 лет), которые использовали гаджеты от одного до трех часов в день, «лучше анализировали условия заданий, усваивали алгоритм действий, легче переключались с одного задания на другое, лучше контролировали весь процесс выполнения заданий». Также у них были более высокие показатели по зрительной и слухоречевой памяти, чем у младших школьников, которые или вообще не используют интернет, или проводят в нем больше трех часов ежедневно.

Младшие подростки могут использовать интернет от трех до пяти часов в день, при этом они «показывали больший объем знаний и эрудиции, демонстрировали лучшую осведомленность» по сравнению с другими группами детей этого возраста».

Интересно то, что старшие подростки (14-16 лет) с очень высокой или с низкой онлайн-активностью показывали одинаково хорошие результаты в области объема зрительной памяти и умения строить повествование. Подростки со средней активностью показали по этим показателям худшие показатели. Поэтому для этого сегмента определить оптимальное время онлайн-активности у исследователей не вышло.

«Думаю, что если бы мы сделали такую работу три года назад, то показатели оптимального времени были бы другими: еще пять лет назад каждый седьмой ребенок проводил онлайн восемь часов в день, сейчас — каждый третий», — поясняют ученые.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.