Подписаться
Курс ЦБ на 26.01
68,95
74,95

«Еще большее расслоение». Минтранс отменит льготы на «Платон» — почему перевозчики против

«Еще большее расслоение». Минтранс отменит льготы на «Платон» — почему перевозчики против
Иллюстрация: https://pixabay.com/static/uploads/photo/2016/06/29/21/54/truck-1487880_960_720.jpg

Минтранс подтвердил план повысить тарифов на «Платон» — в ведомстве считают, что она существенно не влияет на цены товаров. Сейчас система ставит всех в неравные условия, предупреждают перевозчики.

Льготные тарифы для грузовиков по системе «Платон» будут постепенно отменены, сообщается на сайте Минтранса. Итоги первого года работы системы подтвердили расчеты экспертов о том, что она существенно не влияет на стоимость товаров, которые по дорогам доставляют грузовики массой более 12 тонн по федеральным трассам, утверждают в ведомстве. «При включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента», — пишут в Минтрансе. 
 
Теперь ведомство планирует постепенный возврат к изначально планируемому тарифу — 3,73 руб. за км. Такой шаг необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети, объясняют чиновники. Немногим менее за год работы «Платон» собрал более 16,1 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию-оператора «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит фонду «РТ-инвест» и Игорю Ротенбергу). Сейчас в системе зарегистрировано более 262 тыс. российских и иностранных перевозчиков, в парке которых более 766 тыс. большегрузов — более 75% целевой аудитории. 
 
Однако сами грузоперевозчики против повышения тарифа. В Ассоциации международных автоперевозчиков предложение оценивают негативно, сказал DK.RU представитель АСМАП по УрФО Александр Салаутин
 
«Мы считаем, что «Платон» не оказался той системой, которая ставит всех в равные условия. Тот, кто может избежать платы, получает определенные преференции. Итоги деятельности добросовестных компаний, которые осуществляют платежи в соответствие с пробегом техники, и тех, кто не платит, — разные. Сначала надо создать для всех одинаковые условия, исключающие возможность движения транспортных средств без оплаты, и тогда вводить следующий этап. А теперь получится еще большее расслоение. Те, кто добросовестно платил, будет платить еще больше, а те, кто не платил, так и будут ездить по ночам и выбирать другие маршруты». 
 
Аналогичное мнение высказал «Ведомостям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Митягин. По его словам, даже из зарегистрированных компаний многие уклоняются от оплаты, а если заставить платить всех, то повышать тариф не придется. 
 
Самое читаемое
  • Свердловчанам придется перепрограммировать счетчики электроэнергииСвердловчанам придется перепрограммировать счетчики электроэнергии
  • В Wildberries изменили правила по возврату бракованных товаровВ Wildberries изменили правила по возврату бракованных товаров
  • Цены уменьшили — льготы отменили. РЭК аннулирует ночной тариф по выходным и праздникамЦены уменьшили — льготы отменили. РЭК аннулирует ночной тариф по выходным и праздникам
  • «В Екатеринбурге все иначе». Почему Урал все еще рекордно много строит, а Москва паникует?«В Екатеринбурге все иначе». Почему Урал все еще рекордно много строит, а Москва паникует?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.