Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

IBM нацелилась на Екатеринбург

Столице Урала грех жаловаться на невнимание со стороны мировых ИТ-грандов: у Hewlett-Packard, Microsoft уже давно здесь есть офисы. Множество других компаний самого разного масштаба (Cisco, Intel,

Столице Урала грех жаловаться на невнимание со стороны мировых ИТ-грандов: у Hewlett-Packard, Microsoft уже давно здесь есть офисы. Множество других компаний самого разного масштаба (Cisco, Intel, Sun, Fujitsu-Siemens и т. д.) пока обходятся представителями. Так поступала и IBM, но недавно она пересмотрела модель присутствия за пределами двух столиц и первым делом открывает офис в Екатеринбурге. О причинах рассказал Михаил Серегин, директор по развитию бизнеса в регионах IBM EE/A.
Год назад на бизнес-форуме IBM топ-менеджер российского представительства объяснял корреспонденту «ДК», почему компания не нуждается в региональных офисах. Нацеленность на корпоративных заказчиков, отсутствие розницы дает возможность эффективно управлять бизнесом в регионах с помощью представителей на местах. За год стратегия IBM сменилась.

Что заставляет IBM вообще задумываться об открытии региональных офисов? Увеличение оборотов, погоня за конкурентами, политика компании?

— Прежде всего компанией движет необходимость быть ближе к заказчикам. Представители организации должны как можно быстрее и профессиональнее решать все возникающие вопросы — сейчас это общее требование рынка. Но появление нашего офиса здесь не означает, что мы убираем региональных партнеров из взаимоотношений с клиентом. И мы считаем, что изменение формы нашего присутствия позволит заказчикам и бизнес-партнерам лучше использовать накопленные компетенции и экспертизу IBM при построении новых решений.

Что такое Урал в российском бизнесе компании? Насколько заметен наш рынок сверху — из Москвы?

— Я хотел бы сказать, что Москва не сверху — по карте она немного левее. Если серьезно, Урал — это заметная часть нашего российского бизнеса. К сожалению, мы не можем оглашать количественные показатели. Мы несколько запоздали с развитием региональной инфраструктуры и теперь уделяем этому большое внимание. Два года назад у нас в Екатеринбурге появился сервисный центр, обслуживающий весь Уральский регион. Так что теперь есть возможность серьезно задуматься о следующем шаге развития на Урале.

Разве наличие сервисного центра не означает, что вы вступаете в прямую конкуренцию с местными системными интеграторами? Ведь сервис — это их традиционная ниша, а вы пришли и перетянули часть контрактов на себя.

— На самом деле это не совсем так. IBM как поставщик несет ответственность и гарантийные обязательства перед своими заказчиками. Обычно компьютерные компании не в состоянии держать у себя на складе, например, дорогостоящие запчасти. Но IBM может себе это позволить. Еще один важный момент: IBM всегда работает через бизнес-партнеров. Поэтому мы прежде всего заинтересованы в развитии местных системных интеграторов и постоянном повышении знаний и экспертизы в наших технологиях.

Нет ощущения, что местные ИТ-компании отступают перед федеральными. На кого будет делать ставку IBM?

— Выбор делает конечный заказчик, и хорошо, что у него есть эта возможность. Для нас, как вендора и поставщика, все равны. Существуют четкие критерии, предъявляемые IBM к знаниям наших технологий, наличию сертифицированных специалистов и опыта работы.

Но вы же иногда влияете на этот выбор заказчика, указываете, какому партнеру с кем лучше сотрудничать?

— Это только слухи. Я не в курсе таких вещей.

Для вас Урал — особый регион?

— Специфика определяется спектром заказчиков. Нет, я бы не сказал, что на Урале внедряются промышленные системы, а, например, в Поволжье все автоматизируют речные порты. У нас большой портфель решений, и мы во всех регионах работаем с большим числом клиентов из самых разных сфер.

Но разница между регионами чув­ствуется? Не везде же уровень конкуренции одинаков?

— Нас постоянно сравнивают то с НР, то с Sun или с Oracle и Microsoft, хотя на самом деле мы с ними пересекаемся редко. В портфеле этих компаний, как и у нас, есть множество уникальных предложений, на которых строится бизнес. Говорить, что мы конкурируем напрямую, было бы не совсем верно.

Повлияет ли изменение формы присутствия на активизацию IBM в тех отраслях, которые кажутся недооцененными рынком? Например, у нас мало кто знает IBM как производителя торгового оборудования.

— Я бы не сказал, что нас недооценивают. Все крупные игроки знают нашу технику. Просто не всем она сейчас необходима — весь вопрос в стратегии развития торговых компаний. Хорошее оборудование необходимо тогда, когда предприятие начинает оптимизировать бизнес-процессы и экономить на затратах и издержках, вот тогда и растет внимание к ИТ в целом и к качественной технике в частности. До такого уровня надо дорасти, но региональные торговые компании активно к этому идут.

Появление офиса не означает, что мы сразу начнем со страшной силой продвигать все, что есть у нас в портфеле. Существует объективное экономическое развитие региона и приоритеты развития компании. Мы ведь тоже не можем объять необъятное и продвигать сразу весь спектр продуктов.

Какие первоочередные задачи стоят перед IBM для дальнейшего развития бизнеса?

— Сейчас мы их определяем на ближайшие несколько лет: какие специалисты у нас должны быть на местах, а каких выгоднее возить из Москвы на конкретные проекты. То есть в первую очередь пока решаются организационно-аналитические задачи. Выводы будем делать чуть позже.

Нет желания вынести центр инноваций из Москвы в регион?

— Пока не планируем. В столице есть весь необходимый нам набор компетенций.

Сегодня много говорят об изменении ИТ-бизнеса. От поставок компьютерного железа и программ — к консалтингу и аутсорсингу. Это видно по деятельности IBM в Америке и Европе. Вы приобрели ведущую консалтинговую компанию PriceWaterHouse Coopers, зарабатываете огромные деньги на ИТ-аутсорсинге компаний типа General Motors. Когда эта модель бизнеса будет действовать и у нас?

— То, что характерно для рынка США, Великобритании или даже Индии, не всегда работает в России. Не только потому, что структура экономики иная. Есть много других различий — уровень внутренней конкуренции, культура и менталитет. Если вы меня спросите, насколько развит рынок аутсорсинга сейчас в России, я могу апеллировать только к исследованиям IDC, там говорится, что рынок пока небольшой.

Но он самый быстрорастущий

— Когда вы растете с нуля, то каждый новый контракт — это удвоение рынка. Действительно, глобально IBM — серьезный игрок в области аутсорсинга. Но пока я не вижу больших бизнес-возможностей на этом рынке в России, хотя, вероятно, если мы встретимся через год — я дам вам совершенно иную оценку.

Что касается консалтинга. Мы активно развиваем это направление. У нас уже есть проекты на Урале. Но в регионах пока эффективнее работать, используя консультантов из московского офиса. С точки зрения консалтинга мы считаем себя специалистами в области бизнес-трансформации. А это всегда на стыке бизнеса и ИТ, т. е. мы всегда рассматриваем применение информационных технологий через призму бизнес-задач. С чего начинается бизнес-консалтинг? С определения задач и стратегии. А ИТ — это всего лишь инструмент.

Насколько местные заказчики готовы к тем современным технологиям, которые транслирует IBM из своей штаб-квартиры?

— На Урале есть замечательные примеры компаний, идущих в ногу с самыми последними достижениями и внедряющих сервисно ориентированную архитектуру. Это УГМК, Банк24.ру: у них стоят наиболее современные решения и отношение к информационным технологиям очень продвинутое.

Вам не кажется, что эти компании скорее исключение?

— Они хорошие флагманы. Урал — это большой регион, однако, с другой стороны, здесь все сразу видят компании, на которые можно ориентироваться.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.