Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Илья Борзенков, ТС «Норд»: «Кризисы хорошему бизнесу не помеха, а подспорье»

В кризис выживут те, кто умеет напрягать поставщиков, честно считать операционную прибыль и оптимизировать издержки. Рынок останется за старожилами, а цены в онлайне и офлайне снова сравняются.

Илья Борзенков, владелец ТС «Норд»:

1 |          С ценообразованием в мире бытовой электроники все просто: адекватная цена — та, которую готов заплатить покупатель, если товар пролежит на полке ра­зумные для продавца сроки. Плановая оборачиваемость товара — от 8 до 12 недель (у нас — 8, у «М.Видео» — 11), цены — строго по конкурентам (кроме промо-группы, на которую они установлены ниже рыночных). Эксклюзивных позиций, с ценами на которые можно выступить агрессивнее — не более 10% от товарной матрицы. В основном все торгуют одним и тем же по одним и тем же ценам. Разница в стоимости для конечного покупателя возникает только при расп­родажах или из-за участия в программе лояльности.

2 |          Цены могут снижаться лишь при усилении конкуренции, происходящем при снижении порога входа на рынок. Поэтому в интернете бытовая техника пока стоит меньше, чем в офлайне. И это не потому, что в Сети собрались человеколюбивые бессребреники. Просто конкуренция в интернете — жестче. И агрессивность участников рынка — выше. Пока. Но рынок ждет массовое разорение малых и средних интернет-магазинов, и цены в онлайне и офлайне не будут столь разительно отличаться друг от друга, как сейчас.

3 |          Выживание, в свою очередь, предполагает свои умения: напрягать поставщиков, честно считать операционную прибыль и оптимизировать издержки. Многие амбициозные стартапы скоро уйдут в утиль, оставив рынок тем, кто все это умело практикует лет по 20. И тогда те, кто покупал у задорных стартаперов, останутся один на один с производителями. А они разные. Некоторым претензии по поломке придется писать, скажем, в Сингапур. Не имеющие ни денег, ни прямых контрактов мелкие интернет-магазины — это та самая пена дней, которая образовалась в 2009 г., и ее сейчас сдует. Ничего хорошего, но и трагедии тоже никакой.

4 |          Напрягать поставщиков на нашем рынке можно, если ты большой. Или БОЛЬШОЙ. Если ты просто модный или продвинутый, всем на это наплевать. Особых условий за это не получишь. Мы — большие, я считаю. БОЛЬШИЕ — это федералы. У нас большие возможности, но они ничто по сравнению с возможностями глобальных производителей. Если ты значим для них, то сможешь выжить. Если рыночный планктон — ищи тихую бухту, где киты не кормятся.

5 |          Издержки хорошо резать, когда шестым чувством понимаешь, где еще жирок, а где уже кости. Триада затрат: аренда, зарплата, логистика. На этом и экономим. Мы в «Норде» консервативны и почти ничего не аутсорсим. Да, не модно. Зато надежно и практично.

6 |          Закупочные союзы не спасут. Объединяться в России сложно. Почти невозможно. У всех разные бизнес-модели. Самородки кругом, не кирпичи. Поэтому все российские закупочные альянсы погибли в младенчестве.

7 |          Кризисы хорошему бизнесу не помеха, а подспорье. Если все делал правильно, то конкуренты разорятся, а ты выживешь и за пару лет все вернешь. Это как простуда. Кто без шапки гулял — получит насморк и скоро сам выздоровеет, а кто по недомыслию или неопытности оказался в трусах на морозе, тому от государства положена экономическая скорая помощь и финансовая реанимация. Но это в книжках и не про нас. Лучше надеяться на себя, свой банк и своих ключевых поставщиков. Мы многих спасли в 2008-м, многих спасем и в 2015-м. Не бесплатно, конечно.

Подготовила Татьяна Апрельская

Читайте также:

Илья Борзенков, ТС «Норд»: «Кризисы хорошему бизнесу не помеха, а подспорье» 1Новая ценовая политика: как уральский бизнес справляется с кризисом

Бизнес меняет подходы к ценообразованию из-за нестабильного курса рубля и подорожавших заемных средств. Об импортозамещении говорят и ритейлеры, и промышленники. Но по факту все рынки объединяет одно — бизнес сокращают издержки, как может.

Илья Борзенков, ТС «Норд»: «Кризисы хорошему бизнесу не помеха, а подспорье» 2«От юруслуг в кризис отказаться так же сложно, как от медпомощи». Правила Евгения Шестакова

Доверие между юристом и клиентом в кризисное время — гарант стабильности обоих. И вопрос цены тут стоит не на первом месте: от хорошего юриста зависит будущее бизнеса и клиент готов за это платить.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.