Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Instagram, ВК, Фейсбук. Зачем соцсети бизнесменам?

Популярная социальная фотосеть Instagram представил новые функции для бизнеса. Бизнес в России и в мире все глубже погружается в соцсети, которые этому только рады.

О нововведениях инстаграма сообщил пиарщик Дмитрий Кулак на своей странице в Facebook. Он рассказал, что теперь пользователи смогут из инстаграма напрямую звонить на номер компании и писать на почту. В описании бизнес-аккаунтов можно будет добавить точный адрес компании и всю контактную информацию. Об этом пишет «Секрет фирмы».

При этом ранее представители этой соцсети сообщали, что будет запущена возможность анализировать поведение посетителей аккаунтов и их статистику.

Весной этого года еще одна популярная российская социальная сеть «ВКонтакте» заявила о том, что может запустить платежные инструменты для своей торговой площадки.  В целом соцсеть предоставляет разные возможности для бизнеса: от использования для рекламы личных аккаунтов до услуг по размещению специальной рекламы или работы в приложениям.

Сегодня бизнес все активнее начинает «уходить» в соцсети, и для этого есть объективные причины. Портал «PR-cy.ru» сравнивает использование социальных медиа с традиционной рекламой (например, баннерной), обнаруживая ряд преимуществ:

  • невысокая стоимость рекламной кампании (цена за один контакт стоит минимум в два раза дешевле традиционной рекламы, при этом каждый контакт представляет собой реальную ценность),

  • более широкий и точный охват целевой аудитории. Более того, социальные сети по своей популярности  превосходят все традиционные ресурсы, не превышая разве только актуальности поисковых систем. И аудитория соцсетей растет ежедневно.

  • возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее,

  • повышение лояльности покупателей вследствие «очеловечивания» бренда компании. Реклама в социальных сетях не столь явная, она не рассматривается пользователями как навязываемая, скорее сообщение воспринимается как рекомендации знакомых, как мнение интересных людей лидеров сообществ (и это вызывает большее доверие).

Есть и еще один значительный плюс – социальные медиа не подвержены кризису и вообще влиянию каких-либо внешних факторов, они не зависят от политической и экономической обстановки в стране или регионе. Единственная опасность, которой они могут подвергаться – это падение посещаемости (в этом случае можно перейти на более востребованную пользователями платформу).

Современные соц.сети дают возможность получать подробные отчеты о рейтинге использования ссылок, статей, раздачи контента на веб-ресурсе компании и т.д. Организация сама может отслеживать популярность созданного сообщества или группы среди пользователей, действия участников на своей платформе (например, с помощью Google Webmaster Tools, Facebook Insights) – видеть, что привлекает целевую аудиторию, а что нет, узнавать мнения о том или ином продукте и т.д. Все это в конечном итоге позволяет создать лояльную базу потребителей.

«Сноб» на днях рассказал историю семейной веломастерской в Москве, которая активно  использует для продвижения именно социальные сети:

«Название компании придумали в душе. «Мы все время что-то придумываем в душе», — Алексей и Елена переглядываются и смеются. Решили, что потом сменят, если придумают получше, с этим названием в конце июня 2014 года завели страничку в соцсетях, расшарили приветственный пост среди знакомых и уже через полчаса получили первый заказ», - говорится в материале.

О том, зачем бизнесу соцсети, написала на своей странице в «Фейсбук» Екатерина Рошук, основатель и владелец портала «Буквы» (орфография и пунктуация автора сохранены):

«Меня еще со времен работы в рекламе поражало, что люди, которые создают страницы своих компаний в соцсетях не могут ответить на вопрос зачем им эти страницы?

Ответы обычно такие: «Чтобы было», «Для рекламы», «Для продаж».

Начнем сначала. Страница вашего бренда находится в Фейсбуке. Фейсбук находится в Интернете. То есть, чтобы потенциальный покупатель попал на страницу вашего бренда он для начала должен вбить лапками в гугл или в яндекс или в другой поисковик название вашего бренда. Так вот, Фейсбук имеет специфическое индексирование. И максимум, что он выдаст потенциальному клиенту это страницу бренда в ФБ. То есть не конкретный пост, а саму страницу, где посты тонут в порядке заполнения страницы и найти например пост месячной давности - сложно.

Поэтому, если вы делаете страницу бренда надо понимать, что она расчитана на пользователей внутри сети. Лучше всего соцсети подходят для сферы услуг и политики, но политика - это отдельная тема, сейчас не о ней. Рецепт успеха - это не количество лайков, которые можно купить, тк лайки не оживят страницу.

Нужна реальная работа. Лучше всего помогает негатив, как ни странно.

Например, клиент не доволен как его обслужили в вашем ресторане. Клиент написал гневный пост в Фейсбуке. Ваша страница в комментариях приносит извинения клиенту, просит уточнить детали (дату визита в ресторан и тп), чтобы выяснить кто из персонала некачественно его обслужил. Выясняете детали. Если клиент не проявил грубости и неадеквата и очевидна ошибка со стороны персонала, то приглашаете на ужин недовольного клиента, конечно же за счет заведения. Обслуживаете на высшем уровне. Довольный клиент потом пишет пост радости, что автоматически повышает лояльность к вам всего его френд-листа и френд-листа его френдов. Если вы умный, то конечно же делаете выводы и увольняете к черту официанта, который плохо делает свою работу.

Еще пример, вы сервисный центр, который ремонтирует часы. У вас есть страница в ФБ. У вас есть конкуренты. У них есть тоже страницы в ФБ. Вы должны мониторить, что у них происходит и негатив. Например, сервисный центр А взял на диагностику часы Васильева, но повредил их при диагностике, отморозился и вернул Васильеву. Васильев в гневе написал на странице сервисного центра гневный коммент. Вы приходите в комментарии и предлагаете Васильеву свои услуги со скидкой. Услуги предоставляете качественно, довольный Васильев всем рассказывет в том числе и в ФБ, что А - гандоны, а вы - няшка. Итого: вы отымели конкурента и получили лояльного клиента и толпу потенциальных.

Это примеры для сферы услуг. Для продвижения медиа - инструменты другие, для продвижения политика или политсилы - тоже иные.

Так что для получения продаж, мало купить лайки страницы и лайки на посты, и заказать публикации того какие вы классные в 100 пабликах, надо работать)».

Рейтинг соцсетей и мессенджеров в России

Портал "ПРО СММ" пишет, какие социальные сети на данный момент в России являются самыми популярными:

1. ВКонтакте

2. Одноклассники

3. Фейсбук

4. Скайп

5. Google+ 

6. WhatsApp

7. Viber

8. Инстаграм

9. Твиттер

10. Facebook Messenger

По данным отчета группы Mail.ru, ежемесячная аудитория соц. сети ВКонтакте составляет 87 млн. человек. В январе 2016 года за месяц сайт посетило рекордное количество пользователей пользователей — 90 млн. Суммарная мобильная аудитория соц. сети составляет 71 млн. человек (+60% за два последних года), т. е. 76% пользователей заходят в соц. сеть с помощью мобильного устройства. В среднем, ежедневно российские пользователи проводят во ВКонтакте 33 минуты — для примера, в Instagram этот показатель равен 17 минутам. Также каждый пользователь мобильного приложения ВК в среднем просматривает около 100 постов в сутки.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.