Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Интернет-магазины Екатеринбурга не увидели «китайской угрозы» Alibaba

Два месяца назад китайская Alibaba Group запустила в России соцсеть для шопоголиков iTao. В первый месяц проект собрал более 1 млн «уников». Опрошенные DK.RU эксперты не видят в этом угрозы рынку.

Запуск iTao состоялся 5 мая. Принцип работы новой социальной сети в Рунете сравнивают с Instagram или Pinterest: пользователи могут выкладывать фотографии своих покупок, комментировать их, попросить помощи для поиска того или иного товара и т. д. iTao работает с интернет-магазинами Taobao и AliExpress, которые также входят в Alibaba Group, и продвигает одежду и обувь. Гузель Галеева, менеджер по проекту iTao, в интервью изданию siliconrus.com пояснила, что до конца 2014 г. соцсеть планирует выйти на посещаемость в 1 млн посетителей в день.

В первый месяц работы iTao набрала аудиторию — более 1 млн уникальных пользователей в месяц, пояснили порталу DK.RU в интернет-магазине E96.RU, который мониторит общую ситуацию на рынке e-commerce. Но затем, как следует из статистики сервиса Similarweb, их количество стало падать. Кроме того, соцсеть сформировала пока незначительное ядро — менее 8%.

Григорий Дернов, директор по продукту Е96.RU:

«Спустя два месяца жизни этого проекта сложно дать оценку его конкурентоспособности. На российском рынке есть аналоги, которые, к сожалению, не стали массовыми сервисами. Соответственно, iTao придется переосмыслить их опыт, чтобы стать успешнее. Пока этого не произошло. Я думаю, для Alibaba эта соцсеть скорее возможность еще больше локализовать свой бренд для массовой аудитории, сделать узнаваемым и привычным, так же, как «Яндекс.Маркет», например. Это особенно критично перед началом официального запуска в России торговой площадки — уже этой осенью.

Что касается конкуренции со стороны китайских e-commerce проектов, она, безусловно, существует для отдельных товарных категорий — с небольшим средним чеком. У нас в E96.RU он высокий и другая категория товаров. Да и, к примеру, стиральные машины вряд ли покупатели будут заказывать в Китае».

В России есть похожий проект — TagBrand (разрабатывает компания Social Web Services), в который еще в 2011 г. инвестировал Аркадий Морейнис, основатель компании «Главстарт», а в 2013 г. долю приобрела Mail.Ru Group. По данным Similarweb, к настоящему моменту посещаемость сервиса составляет около 110 тыс. пользователей в месяц, но ядро, в сравнении с iTao, более существенное — 30%.

«В целом оба проекта как отдельные сервисы не используются и интегрируются в крупные e-commerce — что у нас, что у китайцев», — подчеркнули в E96.RU.

Юрий Занин, директор по развитию агрегатора предложений фирм и интернет-магазинов ELL.ru, считает запуск соцсети iTao попыткой сделать торговлю китайскими товарами организованной:

«На российском рынке существует большое количество сайтов, предоставляющих посреднические услуги по покупке в Китае, а частных посредников — еще больше. Таким образом, соцсеть — это попытка сделать такую торговлю организованной. Возможно, это даст какие-то дополнительные гарантии покупателям, повысит их информированность и снимет часть рисков. Плюс это обязательно привлечет новых покупателей. Думаю, что в результате товарооборот Россия — Китай вырастет наверняка, и это не пиар, это реалистичный бизнес-проект. То есть — да, российская аудитория Taobao и AliExpress вырастет».

По словам г-на Занина, вряд ли iTao несет существенную угрозу российскому рынку e-commerce:

«Возможно, рост доверия к китайским товарам наоборот станет стимулом к развитию торговли. Если кто-то и пострадает, то только посредники. При возникновении же конкурентного давления я бы порекомендовал больший упор делать на сервисную составляющую — в этом вопросе китайцам будет очень тяжело конкурировать с нашими магазинами».

Читайте также:

Интернет-ритейл: Суперрынок для супермаркета

Покупки в Интернете перестали быть экзотикой. В Екатеринбурге в онлайн-магазины ходят около 80% интернет-пользователей — больше, чем в Москве и Петербурге. А их количество перевалило за 1 тыс. С российскими ритейлерами в Сети конкурируют иностранные, прежде всего онлайн-магазины Китая. Их первый удар ощутила «Почта России».

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.