Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Интернет-шутники отправили Минкульт РФ в прачечную

В Facebook обсуждают шутку неизвестного пользователя, зарегистрировавшего домен этопрачечная.рф и установившего переадресацию с него на сайт Минкульта РФ. Рекламщики взяли интернет-мем на заметку.

«Если в строке браузера набрать этопрачечная.рф, вы попадете на официальный сайт Минкультуры России»: новый интернет-мем, появившийся на этой неделе, набирает популярность в соцсетях. И это не фейк: на домене этопрачечная.рф действительно установлена переадресация на сайт министерства культуры РФ — mkrf.ru.

Интернет-мем отсылает к анекдоту, когда ошибившийся номером человек спрашивает по телефону у собеседника: «Это прачечная?», а в ответ в трубке раздается нецензурное слово — рифма к слову «прачечная» — и уточнение: «Министерство культуры!».

По данным сервиса Whois, домен зарегистрирован в марте 2013 г. и оплачен на два года вперед. Данные о владельце скрыты.

«Кто-то пошутил. Обычное дело. Но очень смешно!», — прокомментировал DK.RU Антон Халиков, владелец компании NetAngels, новый интернет-мем.

Юрий Коробов, директор Digital-проектов агентства интернет-маркетинга DeltaClick, сравнивает новый «вирус» с другим популярным интернет-мемом, появившемся несколько лет назад:

«Одно время пользователи шутки ради прилагали к сообщениям в соцсетях или на электронной почте особую ссылку, при переходе по которой открывался сайт с надписью: вас послали на три веселые буквы».

Впрочем, по его словам, случай может стать прецедентным:

«На самом деле, это может стать неплохим инструментом для раскрутки сайтов или брендов. Поставить переадресацию, запустить в Сеть вирусное сообщение, затем, когда вирус охватит большое количество людей, запустить по этому адресу настоящий сайт. Если такой прецедент вызовет резонанс в интернет-сообществе, привлечет внимание СМИ, — можно говорить об успехе кампании. Не знаю, правда, насколько это применимо к сайту прачечной… Но подобных кампаний, насколько я знаю, в Интернете еще никто не проводил».

Схожие механики все же использовались, продолжает г-н Коробов:

«Например, агентство Hungry Boys брендировало 404-ую страницу (сообщение об ошибке) в «Одноклассниках». На ней были размещены фотографии вымирающих животных со слоганом: «Они такие же редкие, как и эта страница». Это была реклама фонда WWF. Кейс по итогам кампании стал известен и высоко оценен в международном сообществе».

«Интернет-баловство» позволяли себе и екатеринбургские компании. Антон Халиков припомнил, что «когда-то давно» на одном из серверов NetAngels при входе в консоль рисовалась картинка со стекающими зелеными строками — как в кинофильме «Матрица». Николай Адеев, директор Artsofte, привел в пример сайт клиента — компании «Атомстройкомплекс»:

«Пару лет назад, когда в очередной раз все ждали конца света, мы «закопали» в анимацию сайта «пасхальное яйцо» — падающий метеорит».

Из отраслевых практик г-н Адеев выделяет «вирус» Егора Жгуна с голосованием за талисман Олимпиады в виде «нарисованного уродца», который сработал на привлечение внимания к этому спортивному событию.

Между тем в Минкультуры РФ шутку незивестного интернет-пользователя оценили.

«Мы не в курсе, кто это придумал. Но хотим поблагодарить авторов и исполнителей идеи за отличный способ привлечь внимание людей к культуре», — цитирует издание РИА «Новости» представителя министерства.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.