Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Как локальному производителю встать на полку МЕТРО

Идет ли процесс импортозамещения в магазинах иностранного ритейлера, почему производители картофеля оказались в безвыходном положении, сколько мяса и вина родом из России — штрихи к METRO EXPO 2016.

В торговых центрах МЕТРО доля импортных товаров традиционно велика, поэтому импортозамещение для компании — вопрос актуальный. Как утверждает генеральный директор ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» Борис Миниалай, процесс идет: доля отечественного вина в магазинах МЕТРО достигла 50%, мяса — 94%.

5-7 апреля в Москве прошла закрытая выставка METRO EXPO, на которой собираются представители малого и среднего бизнеса, поставщики, представители власти.

Локальные производители наступают

Как сообщил DK.RU региональный управляющий по продажам региона Урал Виктор Смирнов, за последние два года структура поставщиков МЕТРО изменилась в сторону именно локальных производителей.

Как локальному производителю встать на полку МЕТРО 1
Фото предоставлено агентством Event Team

«Доля товаров местного производства в ассортименте трех торговых центров МЕТРО в Свердловской области традиционно высока.  Но надо понимать, что большинство товаров и до введения эмбарго поставлялось российскими поставщиками — например, 94% мяса, 96% молочной продукции произведено на территории России. Что касается свердловских производителей, то они поставляют в региональные МЕТРО 24% молочной продукции, 32% сыров, 20% мясной и колбасной продукции, 24% курятины и 18% овощей-фруктов».

Многие региональные производители в неформальных беседах сетуют на то, что попасть на полки МЕТРО очень сложно. Виктор Смирнов возражает — при знании правил игры стать поставщиком МЕТРО вполне реально, к тому же ритейлер сам готов идти навстречу:

«МЕТРО Кэш энд Керри максимально заинтересована в развитии сотрудничества с местными товаропроизводителями — их продукция хорошо знакома местному потребителю, мы избавляемся от расходов на логистику, оптимизируется цена».

По словам г-на Смирнова, единственная проблема, которая может помешать сотрудничеству, это несоблюдение стандартов качества на производстве:

«В начале сотрудничества с новым поставщиком наши эксперты контроля качества проводят полный аудит качества на производстве поставщика (за счет МЕТРО), дают рекомендации в случае необходимости, проводят тренинги и консультируют поставщика, если опять же есть в этом потребность. То есть даже выявление отклонений по качеству не останавливает процесс сотрудничества — работа наших экспертов направлена именно на выявление недостатков, недочетов и их исправления совместно с поставщиком. Для поставщика это также крайне полезный процесс — получив необходимые консультации наших специалистов по качеству, реализовав их, поставщик может также работать в направлении поставок и в другие компании, в другие регионы».

Границы открылись не в ту сторону

Впервые в этом году на выставку были приглашены локальные производители: на специализированном стенде «Из России с любовью» были представлены 36 локальных компаний, все они в прошлом году были признаны лучшими производителями в регионах. Свердловскую область представляли Екатеринбургский жировой комбинат и АПК «Белореченский».

Как локальному производителю встать на полку МЕТРО 2
Фото: DK.RU

Интересный тренд: практически все локальные поставщики сделали акцент не на объемах или уникальных характеристиках продуктов, а на их экологичности. Много было витрин с молочной продукцией, мясопереработкой, хлебобулочными изделиями из отечественного сырья.

Конечно, очень много говорилось об импортозамещении, о том, насколько уверенно чувствуют себя сегодня российские производители. Оказалось, не очень уверенно, особенно в сфере сельского хозяйства. Несмотря на многочисленные заверения чиновников о поддержке этого сектора и создании здоровой конкуренции, на деле получается «импортозамещение наоборот». В частности, это касается картофельного рынка.

«Цены на картофель в этом году нас не радуют, — говорит Ирина Надеждина, заместитель директора по вопросам реализации АПК «Белореченский». — 2015 г. был очень урожайным на картофель, рынок перенасыщен. В России и без того очень много производителей овощей, так еще открыли границы, и в страну везут овощи из других стран. Всю зиму в Свердловской области продавали лук и капусту из Ближнего Зарубежья. По картофелю ситуация похожая».

Справиться сами с переизбытком товара агрохолдинги не в состоянии.

«Мы состоим в «Картофельном союзе», пытаемся как-то лоббировать свои интересы, но пока безрезультатно. При этом в некоторых сетях устраивают даже акции для импортного картофеля. Зачем? Если даже своей продукции переизбыток», — недоумевает г-жа Надеждина.

До этого компания в основном работала на Екатеринбург, излишки отправляла в Москву. Но год был настолько урожайным, что многие просто сваливали картофель в бурты, и до сих пор этот картофель не продан. Так что будет много убытков, многие производители вылетят с рынка, прогнозирует г-жа Надеждина.

«Ничем государство нас не защитило, никакой схемы для сбыта не предложило», — констатирует она.

Как говорят производители, «покупатель принимает решение глазами». Импортные овощи действительно выглядят привлекательнее, и при равной цене покупатель предпочтет приобрести заграничную упаковку.

«Почему у них такая красивая картошка? Потому что ее сразу же после уборки в поле моют и обрабатывают специальными составами. Что это за составы, никто не знает», — говорит Ирина Надеждина.

Впрочем, тот же АПК «Белореченский» научился придавать уральским овощам товарный вид. Главное в этом процессе — сохранить урожай. В условиях Урала сделать это можно только в холодильниках. Для каждого вида устанавливается своя температура: для моркови +1 градус, для капусты 0 — -1, для картофеля +4. Овощи перед закладкой на хранение никак не моют и ничем не обрабатывают. Мойку и шлифовку они проходят непосредственно накануне отправки в магазины. Результат — не хуже, чем импортные калиброванные плоды.

Как локальному производителю встать на полку МЕТРО 3
Фото: DK.RU

Сильно подкосил уральских производителей и рост доллара. Как известно, большинство использует семена импортной селекции — увы, пока что качественного семенного материала в России нет.

«В этом году семенной картофель с учетом доставки в Екатеринбург будет стоить 120 руб. за кг, — приводит пример Ирина Надеждина. — А продавать выращенный картофель мы будем вынуждены по 3-4 руб. за кг. Экономика не сходится».

Выход только один — создавать собственную семеноводческую компанию, но это большие затраты, а кредит предприятие пока получить не может, даже в Сбербанке. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.