Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

«Как, открывая бизнес, заранее узнать будущие доходы», — Аяз Шабутдинов, Like Холдинг

«У нас отклонение от прогнозов составило всего 1,3%. Мы считаем это довольно неплохим показателем».

Блоги DK.RU

Аяз Шабутдинов:

Задумывались ли вы, как было бы здорово, начиная бизнес, заранее знать будущие доходы? Мой партнер Сергей Иванцов задумался и попытался это сделать.

Мы открывали очередную пиццерию. Первая наша пиццерия находится в отдельно стоящем здании (в июле мы зафиксировали в ней выручку в 5 024 858 рублей), а эту пиццерию решили открыть в новом формате на фудкорте. Подобного опыта еще не было.

Тем не менее финансовый прогноз, который мы составили, оказался довольно точным: отклонение от плана в 1 359 858 рублей выручки в первый месяц составило всего лишь 1,3%.

Дружественная нам компания «Мегаплан» уже публиковала эти данные на своем сайте и в своей рассылке, в сегодняшнем посте я приведу выдержки как раз оттуда.

Итак, как Сергей спрогнозировал выручку будущей пиццерии на фудкорте?

Прежде всего нужно было выбрать торговый центр, в котором открыть пиццерию оказалось бы выгоднее всего.

Мы уже знали, что, по официальной статистике, Курск занимает первое место в России по количеству торговых площадей на душу населения. Исходя из этого, для начала мы выделили все торговые центры и попытались определить трафик, выяснив у руководителей торговых центров, какая у них проходимость и выручка.

Однако больше половины руководителей не знают этих данных, а цифры по проходимости, которые они называют, часто оказываются неверными.

Столкнувшись с первой неудачей, мы решили идти не от трафика, а от количества денег, оборачивающихся на фудкорте, взяв этот показатель за емкость рынка.

Мы выбрали торговые центры, отличающиеся удобным для нас местоположением, — их получилось семь.

Для того чтобы замерить, сколько денег приносит каждая точка на фудкорте, мы привлекли целую группу сотрудников и знакомых.

Существует несколько методик. Прежде всего это определение среднего чека по десяти чекам людей, которые поели, его сумму нужно умножить на количество клиентов, пришедших за день.

Есть более простой способ — общение с кассиром, опросить их оказалось проще, чем мы думали. Впрочем, не все кассиры соглашались выдавать данные, а полученным сведениям слепо доверять не стоит, именно поэтому мы использовали несколько разных методик изучения емкости рынка.

КУРЬЕР - НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА.

Кроме того, открывая первую полноформатную пиццерию, мы мониторили рынок доставки в Курске: вызывали доставку и разговаривали с курьером, который привозил заказ.

Ему можно было сказать, что, например, «мой брат» хочет устроиться на работу в ту же компанию, и спросить, сколько в компании курьеров, сколько заказов в день и так далее.

Так или иначе, курьер выдавал информацию, и, умножив количество курьеров и количество заказов на средний чек, мы вычисляли выручку и, таким образом, считали емкость рынка по Курску.

Так, по каждому фудкорту мы посчитали условную емкость рынка, получив в одном случае, например, 21 млн руб. на весь фудкорт, в другом — 18 млн руб., в третьем — 15 млн руб. и так далее.

Каждую из полученных цифр мы поделили на количество торговых точек, которые находятся в том или ином фудкорте.

У нас получилось, что в лучшем случае общая выручка составляет условно 21 млн на 7 точек — это значит, что на каждую точку приходится по 3 млн.

В других торговых центрах эти показатели были значительно хуже. Однако, как оказалось, лучший торговый центр находился напротив нашей стационарной пиццерии, и там открываться нам невыгодно.

На втором месте по общей выручке был ТЦ «Манеж». Да, в торговых точках этого центра было меньше выручки, но и самих точек было меньше. Кроме того, мы открывались в нем сразу на двух точках, сокращая, таким образом, количество конкурентов на один. Это значит, что выручки на одну точку приходилось больше. Учитывая все это, мы приняли решение открываться в ТЦ «Манеж».

СТРАТЕГИЯ ЗАХВАТА

Выбрав торговый центр для открытия, мы стали считать, сколько трафика сможем отнять у конкурентов.

Чтобы узнать выручку торговых точек на фудкорте, мы, во-первых, спросили у руководителя торгового центра, а во-вторых, поинтересовались у самих кассиров, какая выручка в день получается у них в будни и выходные.

Условный пример: пиццерия «Жар-пицца» — 7 млн руб., кафе Sun cafe — 900 тыс. руб., суши-бар ROLL STREET — 700 тыс. руб., кафе «Йогуртница» — 300 тыс. руб. и т. д.) Удивительно, что половина данных сошлась, а половина нет. После этого мы стали выяснять, сколько можно отнять у конкурентов.

Сначала мы обратили внимание на заведения, которые посещает не наша целевая аудитория — это, например, Йогуртница и Блинная, — и прикинули, что можем от них отнять 3–5% ЦА (все-таки человек, который покупает блины сегодня, завтра может купить пиццу).

Потом мы взяли основных наших конкурентов — пиццерию «Жар-пицца» и суши-бар ROLL STREET, посчитали что у тех и у других мы можем в сумме отнять 25% трафика.

На основе этих данных сделали расчет и попали в точку. Почему именно 25%? Это среднее арифметическое — сумма, которая приходится на пиццерии конкурентов, поделенная на количество конкурентов.

И эти 25% нас устроили.

ПРОГНОЗ РАСХОДОВ

Суммарные вложения в пиццерию составили 3 млн 900 тыс. руб.

Поначалу мы планировали вложить 3 млн 500 тыс., но вышли за бюджет, как это обычно бывает. Выход на операционный ноль, как мы предположили, достигается при выручке в 1,5 млн руб. в месяц — при достижении этой цифры компания не генерирует убытки.

В операционный плюс мы планировали выйти после второго месяца — примерно это сейчас и происходит. При этом мы учитывали негативные факторы, которые сказываются на работе заведения летом, когда мы, собственно, и открылись.

Несмотря на это, динамика положительная: на фудкорте мы работаем второй месяц, выручка растет за счет увеличения новых клиентов и конвертации их в постоянных.

Отдельная история - это то, КАК МЫ ПРИВЛЕКАЛИ КЛИЕНТОВ и увеличивали продажи.

В итоге, от применения всех этих мероприятий, а также и от «случайных факторов» отклонение от прогнозов составило всего 1,3%. Мы считаем это довольно неплохим показателем.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.