Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера

Эти предпринимательницы в противовес масс-маркету сделали ставку на минимализм и базовый гардероб без срока годности. И стали неплохо на этом зарабатывать. Три кейса на DK.RU.

У каждого из этих молодых дизайнеров — своя история запуска собственного бренда. Объединяет их единый подход в создании лаконичных вещей и площадка для старта.

База для бизнеса

У Дарьи Филатовой все началось с блога в ЖЖ, где она выкладывала фото сшитых для себя вещей и предлагала повторить их для потенциальных покупателей.

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера 1

Спустя четыре года, решив сосредоточиться на трикотажных изделиях из натуральных материалов (кашемира и хлопка), начала осваивать Instagram.

На запуск первой партии трикотажных изделий потребовалось порядка 50 тыс. руб. — чтобы купить несколько бобин кашемира разных цветов, заказать изготовление в мастерской десятка джемперов и платьев и сфотографировать готовые вещи. Деньги от первых продаж пошли на новые бобины для следующих заказов. Естественный рост клиентов, которые благодаря сарафанному радио узнавали о новом бренде, позволил постепенно перейти на оптовые закупки пряжи, взять в аренду промышленное оборудование, найти постоянных работников на сдельную оплату и к 2016 г. наладить прямые контакты с производителями кашемира. Сегодня объем производства Dasha Phi Cashmere Fabric вырос до 200 изделий в месяц.

«Я делаю ставку на базовую одежду на каждый день. Это не fast fashion, это вещи, которые могут жить из сезона в сезон. Я считаю, не нужно покупать 10 свитеров из вискозы на пару месяцев, можно купить два кашемировых, носить их 10 лет и каждый раз выглядеть дорого и достойно», — описывает свой подход Дарья Филатова.

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера 2Основательницы самого молодого бренда Алена Подгорная и Лана Шугаева свою первую вещь тоже продали через соцсети. Но, задумывая бренд, сразу понимали, что работать только в формате Instagram-shop не хотят. Стартовый капитал в so.simple.store оценивают в сумму до 400 тыс. руб. Эти деньги ушли на закупку тканей для первой коллекции, оплату работы подрядчиков, фотосъемку готовых вещей, запуск сайта и небольшого шоу-рума. Существенно сэкономить на старте помогло то, что весь брендинг был сделан бесплатно агентством Red Pepper Creative, принадлежащим мужу одной из основательниц бренда. От момента оформления идеи в бизнес-план до открытия шоу-рума прошло три месяца.

В бизнес-плане позитивный сценарий выхода на точку безубыточности оценивался в три месяца. В реальности для этого понадобилось два. В компании называют несколько составляющих успешного старта. Прежде всего, это просчитанный бизнес-план, широкий круг общения создательниц («Мы в тусовке», — говорят они), запоминающиеся модели (прежде всего, платья-рубашки в едином размере oversize) и натуральные материалы.

«Не знаю точно, сколько мы сшили и продали наших знаковых рубашек в клетку — их покупали и покупали. И однажды из уважения к тем, кто уже купил эту вещь, мы приняли решение больше не продавать эти рубашки в Екатеринбурге. Оставили их только на сайте для других городов. Доходило до смешного — люди пытались купить эту рубашку через подставных лиц! Но если мы считаем себя дизайнерской одеждой, то не можем позволить себе превратиться в Zara, в которой ходит каждый встречный», — говорит Алена Подгорная.

Бизнес Натальи Брянцевой начался с хобби. В 2013 г. креативный директор рекламного агентства «Космос» решила заняться изготовлением ювелирных украшений. Профильного образования у нее не было — учиться азам попросилась в мастерскую рядом с работой. Чтобы заниматься хобби дома, первым делом купила воск — для изготовления «восковок» (прототипов изделия) и бор-машину. На это ушло порядка 20 тыс. рублей.

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера 3

Переломным моментом стала победа в престижном ювелирном конкурсе Swarovski Kostroma Contest 2013. Участвовать в нем могут как профессионалы, так и энтузиасты, главное — соответствовать конкурсному заданию и использовать в своей работе природные и искусственные камни товарного ассортимента Swarovski. Ювелир-самоучка отправила на суд жюри эскиз и сразу попала в финал, а готовое изделие завоевало Гран-при.

Имя Натальи Брянцевой оказалось на слуху, ее полюбили модные журналы и блогеры. К 

тому времени делать украшения для всех желающих самостоятельно стало проблематично, и Наталья нашла помощников, зарегистрировала ИП, получила в Пробирной палате лицензию на продажу ювелирных изделий, завела блог в Instagram и переключилась на создание коллекций и развитие собственной истории.

Производство

Производство и штаб-квартира Avgvst базируются в Екатеринбурге, и Наталья Брянцева считает это очень важным для поддержания местной индустрии. Металл для украшений закупается в России, каменное сырье поступает со всего мира, ограненные бриллианты — из Китая или Израиля. Граненые камни (если это не бриллиант) принципиально не приобретаются, чтобы не ограничивать дизайн. Ежемесячный объем производства — 800–1000 украшений.

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера 4
Наталья Брянцева, фото из личного архива

So.simple.store размещает заказы на двух производствах — в Москве (специализируется на верхней одежде) и Екатеринбурге (отрабатываются экспериментальные и сложные модели, т.к. в городе находится конструктор-закройщик марки). Ткани в основном используются итальянского, турецкого и корейского производства и закупаются в Москве. Для осенней коллекции дизайнеры начали сотрудничество напрямую с фабриками-производителями тканей.

«Очень сложно делать бизнес, которому тебя никто никогда не учил, и мы учимся на своих ошибках. К примеру, в прошлом году холодная осень началась рано — мы оказались не готовы: не успели отшить пальто, и они у нас провисели всю зиму. Или, бывает наоборот, планируем недостаточное количество и возникает ажиотажный спрос: в декабре 2016 г. мы для пробы отшили серию стеганых пальто — модель оказалась настолько удачной, что их разобрали за несколько дней! Мы оперативно успели выпустить еще партию и в итоге угадали с финальным количеством: буквально пара штук дожила до распродажи, а после нее и вовсе ни одного не осталось. Пока мы методом проб и ошибок учимся понимать количество единиц той или иной модели, которое нужно производить в месяц. Но в целом все идет гладко, и у нас почти нет товарных остатков. Самое главное здесь — оперативная реакция на рынок», — делится опытом Алена Подгорная.

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера 5
Магазин с продукцией Dasha Phi, фото из личного архива 

У Dasha Phi собственное производство появилось в 2016 г. Работу с поставщиками-посредниками Дарья Филатова вспоминает с содроганием — они могли на свой вкус заменить не только оттенки пряжи, но и фабрики, на продукцию которых оформлялся заказ. Сегодня компания работает с индийской фабрикой, которая производит кашемир для промышленных вязальных машин.

«Найти постоянного поставщика с постоянной картой цветов мне удалось только года полтора назад, — рассказывает Дарья. — Кашемир — это очень дорогое сырье, запас которого в мире можно сравнить с запасами золота. Он не производится искусственным образом — сколько козы за зиму отрастят, столько и будет. Поэтому кашемир дорог. Плюс еще момент выделки. Например, кашемир итальянского производителя Loro Piana славится особой мягкостью и легкостью. Закупается он в тех же местах, что и наш, но прядут они сами. Я ни от кого не скрываю, что индусы в умении прясть не отличаются такой искусностью, как итальянцы. Наша нить, пожалуй, менее очищена, чем Loro Piana, но это 100% кашемир. Выпуская каждую модель, я думаю о том, чтобы она была легче — вязать в две нити — непозволительная роскошь, такая вещь будет в два раза дороже».

Ценовая политика

Свой ценовой сегмент все собеседницы определяют как средний. Основные составляющие себестоимости изделий — затраты на материалы и работу. Наталья Брянцева поясняет, что к моменту основания своего бренда поняла — первоначальный максимализм «буду работать только с золотом» с более зрелыми идеями несовместим. Весомые украшения в стилистике минимализма оказались бы неподъемными по стоимости. А создавать красивые, но абсолютно непродаваемые и неносибельные вещи для каталогов с красивыми картинками в ее планы не входило. Поэтому сегодня основная часть коллекций создается в серебре, но практически любое изделие можно заказать в золоте.

Первичный ориентир для ювелира в определении себестоимости материала — это учетные цены ЦБ РФ на драгметаллы. К примеру, по данным на конец апреля, грамм серебра стоит порядка 32 руб., золота — порядка 2,3 тыс. руб.

Производители одежды также ориентируются в основном на стоимость материалов.

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера 6
Основательницы so.simple.store, фото из личного архива

В so.simple.store не раскрывают, какую наценку делают на вещи, но отмечают, что стараются держать цены — достаточно сравнить, к примеру, стоимость шерстяной пальтовой ткани в магазине и стоимость длинного готового пальто у марки.

Попробуем очень грубо прикинуть добавленную стоимость дизайнерских товаров. Готовое пальто стоит 12 тыс. руб. В розничных магазинах цены на пальтовую ткань с содержанием шерсти в среднем начинаются от 1 тыс. руб./м, подкладочной ткани — от 300 руб./м, плюс потребуются нитки и пуговицы. Для объемного пальто получим сумму до 5–6 тыс. руб. Посмотрим расценки московских фабрик на пошив — интернет-поисковик выдает примерную стоимость работы по пошиву одного пальто (при заказе до 50 шт.) — 1,6 тыс. руб. С учетом того, что ткани покупаются оптом, а наша стоимость работы — это случайная выборка, можно предположить, что дизайнерам все обходится существенно дешевле и наценка составляет около 100%.

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера 7
Дарья Филатова, фото из личного архива

Дарья Филатова эти догадки подтверждает и называет такой объем добавленной стоимости мизерным в мире розничной торговли. По ее словам, в Dasha Phi наценка варьируется в пределах 70-100%, и из этих денег нужно еще оплатить содержание магазина и сайта.

«Я много раз задумывалась о расширении географии проекта. Хотелось быть представленной в мультибрендовых бутиках в Москве или Питере. Но они все берут 50% от стоимости товара при сохранении такой же цены, как у меня на сайте, — говорит Дарья. — Чтобы заработать мог не только реализатор, но и производитель, есть два варианта. Либо себестоимость изделия должна быть мизерной, либо речь идет о наценках в 300–500%. Но сделать себестоимость меньше я не могу, а повышать цены не хочу. Поэтому в моей бизнес-модели единственный вариант — открывать собственные точки продаж».

Магазин

В декабре 2016 г. Наталья Брянцева арендовала двухуровневое помещение в Екатеринбурге и пригласила в субаренду Дарью Филатову. На обновление пространства и закуп оборудования для фирменных магазинов потратили порядка 2 млн руб. (на ювелирный) и 400 тыс. руб. — на представительство кашемирового бренда.

Алена Подгорная и Лана Шугаева при открытии шоу-рума в Москве вложили в ремонт помещения площадью 70 кв. м порядка 180 тыс. руб., но затраты поделили на троих — пригласили два дружественных бренда из Екатеринбурга — make-up студию и бренд украшений.

Дизайнеры отмечают, что с открытием магазинов объем продаж существенно вырос.

«Мы работаем с декабря и за первые два месяца побили все ожидаемые прогнозы — например, в декабре продали порядка 200 изделий. Февраль был спокойным месяцем. В марте-апреле этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж у нас вырос в 1,5 раза, — говорит Дарья Филатова. — Я связываю это именно с тем, что у нас появился магазин и образцы, которые можно потрогать».

При этом основным каналом продвижения продолжают оставаться соцсети (прежде всего, Instagram), через него потенциальные покупатели переходят на сайты брендов. Именно онлайн-заказы аккумулируют основной объем продаж. Ситуация по географии заказов у всех трех брендов схожа: примерно по 45% покупают Москва и Екатеринбург, остальные 10% приходятся на другие города России и мира.

Минусовых месяцев дизайнеры не припомнят, а вот слабые продажи бывают. В таком случае стимулировать спрос помогают скидки на отдельные позиции, бесплатная доставка или рекламная съемка с блогерами (последний способ нельзя назвать стопроцентным — рассказывают, что популярный блогер вещь может принять и даже сделать фото, но бренд не подписать).

Молодые дизайнеры только учатся выстраивать свою работу и строят разные планы развития. Дарья Филатова отводит себе год на изучение опыта владения собственным магазином, Алена Подгорная и Лана Шугаева хотят попробовать развиваться в московских торговых центрах, а Наталья Брянцева — предпринять попытку выйти на западный рынок.

Материал подготовила Анна Асташкина, специально для DK.RU

Как выбрать площадку для старта молодого бренда в Москве: кейс

Анна Панюкова, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL:

Как создать дизайнерский бренд и вывести продажи за рамки Instagram / 3 позитивных примера 8— При выборе локации под открытие магазина первостепенное значение имеет посещаемость площадки. Понятно, что очевидное решение для многих — встать «на трафике» ТРЦ или улицы с высокой проходимостью. Но не всегда на высоком потоке молодые дизайнеры могут платить стоимость аренды, которую ожидают собственники таких «горячих» локаций. В Москве, как в любом другом крупном городе мира, есть районы со своим сформированным характером. Например, есть зоны, которые раньше относились к цехам, где производились ткани, отшивалась одежда, и теперь там располагаются шоу-румы и магазины некоторых как известных, так и молодых брендов.

Мы считаем логичным использовать «синергию» площадки, то есть примкнуть к товарищам по швейному цеху. Это такие известные территории, как Трехгорная мануфактура, Красный Октябрь, Flacon, Даниловская Мануфактура и другие. Здесь Москва развивается по пути других мировых столиц, и мы считаем, что это может стать неплохой альтернативой раскрученным коммерческим проектам с высоким трафиком.

Если говорить о цифрах, то по итогам 2016 г. максимальная арендная ставка в торговых центрах Москвы находилась на уровне 195 тыс. руб. за кв. м в год, средняя — 74 тыс. руб. за кв. м в год. Максимальная ставка аренды на основных торговых улицах — 250 тыс. руб. за кв. м в год.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.