Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Как заработать на афише для поисковиков и городских порталов: опыт Михаила Свердлова

Новая компания Михаила Свердлова Afisher поставляет поисковикам и городским порталам афишу культурных событий. В числе клиентов — «Яндекс» и 66.ru. В Москве у Afisher есть серьезный конкурент.

Михаил Свердлов известен своим проектом «Ле Дор Ва Дор» — это интернет-сервис для дистанционного ухода за могилами, который он развивает с 2007 г. Идея, которая легла в основу компании Afisher, возникла еще в 2012 г., когда г-н Свердлов переехал из Нижнего Новгорода в Екатеринбург.

«Портал «КультурМультур» стал одним из первых проектов в Екатеринбурге, с которым я начал сотрудничать. В качестве подработки я устроился контент-менеджером и занимался наполнением афиши событий. Временные затраты составляли около восьми часов в день, и я решил оптимизировать свое время. В результате был разработан ряд методик, которые позволили выполнять эту работу всего за час-два в день, в режиме управления разделом с телефона. В дальнейшем я передал свои наработки коллегам и покинул проект. Примерно в это же время состоялось наше знакомство с Евгением Островским. Я рассказал о своих методиках агрегирования контента и стал сотрудничать с порталом 66.ru», — вспоминает Михаил Свердлов.

О том, что сервис можно масштабировать, г-н Свердлов задумался летом 2014 г., когда кризисные явления в экономике стали нарастать.

«Я предположил, что по мере дальнейшего развития кризиса интернет-площадки начнут оптимизировать затраты, и в первую очередь, будут урезаться бюджеты по непрофильным направлениям. Например, афиша — наполнением которой в разных порталах занимались по 2-3 человека. Каждый из них по сути занимается сбором информации из разных источников — от билетных операторов, кинопрокатчиков и продюсеров, непосредственно от учреждений и городских администраций, вплоть до соцсетей.

Идея Afisher состояла в том, чтобы создать централизованную базу всех культурных событий в стране и передавать ее в каждый конкретный город — за относительно небольшую абонентскую плату. Для владельцев порталов — куда дешевле, чем содержать штат сотрудников. Кроме того, все чаще в медиа стали возникать проблемы авторских прав. Моя позиция в этом отношении всегда была одной — договариваться с правообладателем и транслировать только «белый» контент», — отметил он в разговоре с DK.RU.

Для начала Михаил Свердлов решил найти одного-двух надежных партнеров, с которыми можно было бы отточить технологию для ее дальнейшего масштабирования. Было сделано порядка 50-ти предложений крупнейшим региональным порталам, а также поисковикам, продолжает он:

«Партнер был найден — моими методиками заинтересовалось интернет-агентство «Форсайт», которое захотело использовать их в собственном проекте gorodskoyportal.ru. Мы договорились, что я помогаю «допилить» их технологическую платформу, а они передают ее Afisher — при условии, что будут иметь бесплатный доступ ко всей базе событий. Таким образом, мне не потребовался стартовый капитал на развитие этого проекта».

Afisher стартовал в середине декабря 2014 г. К настоящему времени компания сотрудничает с поисковиками «Яндекс» и «Спутник», а также с шестью городскими порталами, названия которых г-н Свердлов не приводит, ссылаясь на условия контрактов (сотрудничество с 66.ru продолжается). В команде — 15 человек, все сотрудники работают в удаленном режиме. За полгода компания подключила порядка 50 городов в России и генерирует ежемесячно 25-30 тыс. событий.

«Клиент получает доступ к интерфейсу, с помощью которого сам выбирает, какой контент ему выгружать. Например, «Яндексу» интересны все события во всех крупных городах, тогда как «Спутник» покупает у нас только детскую афишу. Понятно, что 66.ru интересуют местные события. Заказчик может выбрать нужные ему параметры. Например, если речь о кино, то можно выбрать или подробное описание, или краткий тизер. Анонс может быть и с фотоиллюстрациями, и с видео-роликами. Что касается фото, кому-то нужны прямоугольные снимки, другим площадкам — вертикальные. От объема и параметров зависит стоимость. Минимальный ценник начинается с 5-10 тыс. руб., максимальный достигает 150-250 тыс. руб. С некоторыми партнерами у нас эксклюзивные договоренности: так, в Екатеринбурге мы работаем только с 66.ru и не имеем права заключать договор с конкурирующим Е1.RU», — продолжает г-н Свердлов.

Проект генерирует прибыль с первых месяцев после запуска: по словам основателя Afisher, пока это несколько сотен тысяч рублей в месяц. Дальнейшие планы развития связаны с выходом в новые регионы. Михаил Свердлов рассчитывает также на комиссию с продажи билетов — сервис для их покупки прямо на страницах анонсов уже тестируется с партнерами из числа билетных операторов.

Afisher не планирует выходить в Москву и Петербург. Г-н Свердлов объясняет, что на столичных рынках работает серьезный конкурент, фактически монополист — портал KudaGo.com.

«Эта компания пока вяло смотрит в сторону экспансии, да и модель монетизации у коллег совсем иная, поэтому региональные рынки за нами. Но предвидя их дальнейший интерес, мы уже вступили с ними в переговоры — обсуждаем возможность интеграции и совместные проекты», — заключил собеседник.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.