Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
91,12
98,30

«КОМСОФТ»

Кто они, куда их гонят Среди любителей выставок данный коллектив известен ежегодными выставками «Бизнес, наука, конверсия» и прошлогодней «Мир детства». Название нынешней выставки расшифровывает

Краткое содержание предыдущих серий: с болью и гневом восприняла уральская компьютерная общественность местную весеннюю выставку «Информатика». И павильон мал, и воды горячей в нем нет, а цены дикие; да и вообще проводить серьезную выставку весной несерьезно, поскольку мысли в голове совсем не о том. Не успела фирма "Уралэкспоцентр" — ее организатор — выслушать отзывы, как последовало объявление о том, что будет другая компьютерная выставка — на другой площадке и, главное, в сентябре, на взлете осенне-зимней торговой активности. Последовало это объявление от другого местного деятеля выставочного бизнеса — фирмы «Универсальные выставки» Событие действительно имело место: с 23 по 27 сентября в КОСК «Россия» прошла выставка «Комсофт-96», организованная фирмой «Универсальные выставки» (АОЗТ «Уралквадро»).

Кто они, куда их гонят...

Среди любителей выставок данный коллектив известен ежегодными выставками «Бизнес, наука, конверсия» и прошлогодней «Мир детства». Название нынешней выставки расшифровывается, видимо, как «КОМпьютеры и СОФТ». Почему "Уралквадро" фигурирует с формой собственности, которая давно отменена законодательством, для всех осталось загадкой, впрочем, не это главное.

Сначала несколько подробностей для тех, кто участвует в различных выставках. КОСК действительно просторней и удобней павильона Строительной выставки на ул. Громова. Гардероб, отлаженная кормежка; электричество и связь подали на стенды без промедления, и вообще монтаж прошел без треволнений. Были все возможности для организации семинарских программ (о чем на «Информатике» приходится только мечтать) — был конференц-зал, а некоторые участники проводили семинары прямо на стенде — место (благодаря ценам) позволяло. Нельзя не отдать должное и великолепному выставочному оборудованию, предоставленному фирмой «Экспотек». Да и чисто по-человечески работать с «универсалами» оказалось легче: фактор, конечно, субъективный, но, согласитесь, возможность быстро попасть в офис организатора, не ожидая, как в "Уралэкспоцентре", на проходной и не плутая по коридорам, обрадует любого.

Время проведения и — что важнее! — подготовки было выбрано крайне удачно. В августе все психовали («что конкуренты нам готовят? а что покупатели?») и после не слишком плодородных весны и лета ждали осень как заяц линьки. Так что выставочную площадь брали охотно и помногу. Благо и цены выдались более чем приятные. То, что осталось много пустого места, объясняется лишь реальным количеством фирм, способных показать нечто интересное. «Зубры» были все: Quorus, «Белый ветер», «Контур»,... даже «Парад», спесиво свернувший в последнее время свою рекламу. Из отсутствовших обратили на себя внимание, пожалуй, только местный R-Style (об отказе от участия в выставках объявил еще весной) и «АСП». Всего в выставочном каталоге насчитывается 53 экспонента — вполне адекватное представление рынка, на котором фигурирует 150-200 фирм.

Было что показать, было ль на что посмотреть?

Структура показанного достоверно отражала тенденции местного рынка. Часть фирм стояла под девизом «Смотрите, как сложно!», демонстрируя свои возможности в сфере сетевых технологий и («Парус» и «Контур») программного обеспечения собственной разработки. Остальные стояли под девизом «Смотрите, как дешево!», предлагая различную компьютерную технику массового спроса и соревнуясь с соседями ценами.

Естественно, на стендах чаще всего присутствовали компьютеры, а новость состоит в том, что вторую позицию за ними заняли мониторы. Этому есть два объяснения: пользователи стали относиться к этому устройству гораздо внимательней, а обеспечить устойчивый ассортимент качественных мониторов может далеко не всякая местная фирма. Зато к принтерам, сканерам, модемам etc. не проявлялось ровно никакого внимания. Практически не было на стендах импортного программного обеспечения, игр. Средства multimedia довольно широко использовались для привлечения посетителей на стенды и демонстрации возможностей рекламируемых компьютеров и мониторов. В целом интерес к multimedia после первых пылких знакомств с ней резко упал. Хотя и здесь были свои хиты: новые отечественные movies на CD-ROM «Белое солнце пустыни», «Особенности национальной охоты» и сборник из четырех выпусков «Кукол», а также в полном смысле мультимедийная антология по группе «Наутилус» (сто песен с текстами и аккордами, фотографии, видеоклипы, текстовая информация).

Но на выставке было скучновато. И это опять же, без натяжки, следствие ситуации на рынке, где застабилизировалась как товарная, технологическая конъюнктура (свежие технологии появляются гораздо реже, да и не вызывают такого восторга, как раньше), так и корпоративная структура — новые фирмы появляются еще реже. Вдобавок экспоненты продемонстрировали полное неумение устраивать «шоу», которые отличают ныне московские и заморские выставки, как, впрочем, и отсутствие к этому средств (в значении — денег).

Даже попросту грамотно выстроенные стенды были только у Quorus, Digitech и «Контур». Несложная «мулечка», придуманная автором этих строк для одного из «своих» стендов («женщина в коротком платье белом, в туфлях на высоком каблуке», сидевшая на зеленом мяче возле светящейся собственной фотографии — отдельное спасибо агентству «Александри» и каскадеру-фотографу Д. Лошагину), произвела фурор — большинство посетителей в анкетах оргкомитета отметили эту вещь как наиболее им запомнившуюся. Осмотр экспозиции у заезжавших спецов занимал от силы час, после чего они скрывались, унося разочарование на лице. Оставались те, кому интересен сам процесс лицезрения экрана и нажимания кнопок, т. е. фанатики-тинейджеры и их старшие товарищи. Конечно, ситуацию могли бы исправить гонцы из области и соседних регионов, но их-то как раз и не было видно. То ли в тех местах не так уж жаждут компьютеров, то ли просто не узнали — реклама выставки была локальной и достаточно скупой.

Форум:

или не так, или никак

Местный компьютерный форум, о котором все время так много говорят, может состояться только в четырех формах.

Во-первых, та самая региональная выставка, где есть экспоненты и, что важнее, посетители со всего региона; но для этого нужно сильно пробивать регионы рекламой.

Во-вторых, парад новых технологий, который уже сегодня могли бы провести три-четыре наиболее мощные и продвинутые местные фирмы на «площадке» с небольшим выставочным фойе и удобным лекционным залом, где можно два-три дня кормить посетителей действительно «изюминками» и грузить их компьютерной премудростью. Причем не пуская юнцов и «чайников». Нечто подобное компания «Парад» в одиночку организовала (и небезуспешно!) год назад. В интересах торговли как таковой в том же КОСКе можно организовывать на время пикового спроса (предновогодняя неделя, например) этакий «кэш-энд-кэрри», коллективную распродажу. Вместо того, чтобы объезжать множество офисов и салонов, посетитель приходит сюда, быстро ориентируется по ценам и номенклатуре, быстро выписывает счет или расплачивается наличными.

И, наконец, в интересах того самого неформального общения и роста корпоративной спаянности пора уже устраивать банальнейшие клубные праздники — встречи Нового года, 8 Марта (понятно, что с приглашением студенток соответствующих специальностей СИНХа etc)... да чего угодно, вплоть до встреч новых процессоров и важных программ. Вон «девяносто пятую» не обмыли, так и виснет... Фирма, которая вложится в это и сумеет организовать, получит больше чем рекламу.

Местные компьютерные выставки в нынешнем виде вряд ли перспективны, да еще если два устроителя будут их упорно проводить два раза в год. Конечно, экспоненты и экспонаты найдутся. Компьютерщики будут участвовать, хотя бы затем, что неучастие может быть расценено «в миру» как признак угасания. Впрочем, опыт R-Style убедительно показывает, что это не так. Но нужна же хоть какая-то реклама! Играя же тем, что есть, компьютерщикам следовало бы с большим вниманием относиться к оформлению стендов, к организации работы там; проводить самостоятельную рекламную кампанию своего стенда. Пока этого не делает почти никто. «Вдумчивые» директора компьютерных фирм платят за площадь, но всякие следующие расходы и усилия на создание настоящего стенда они явно считают излишними. И пока толковый компьютерщик с опытом работы способен точно рассказать о выставке ..., ее не посещая. А что это значит? Да то, что выставок-то как таковых и нет вовсе.

И давайте не будем кивать на сезон. Дело не в сезоне. Сезон-то впрямь — очей очарованье. Если не верите, спросите у кого-нибудь другого. Можно, как ныне принято, у листьев.

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.