Подписаться
Курс ЦБ на 11.12
77,89
91,38

Константин Бакшт: Кризис смоет слизняков

            18 лет владелец бизнеса, 12 лет занимается продажами, 9 лет выступает в качестве бизнес-консультанта. Продвигает агрессивные продажи, называя продавцов «биологическими машинами по з

   

        18 лет владелец бизнеса, 12 лет занимается продажами, 9 лет выступает в качестве бизнес-консультанта. Продвигает агрессивные продажи, называя продавцов «биологическими машинами по зарабатыванию денег». Автор книг «Боевые команды продаж» и «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям». Среди его клиентов – Банк Москвы, Московский банк реконструкции и развития, Сбербанк, «ВымпелКом», «Комус», «МегаФон», МТС, холдинг «Инкотекс». Считает, что в бизнесе есть место лишь для тех, кто не думает о морали.

 

Условия сейчас замечательные, нужно только знать, для чего они хороши. Охи, вздохи, стоны и паника – следствие того, что люди обленились, потеряли стойкость, душевную крепкость, расплылись из-за излишнего комфорта и забыли, в какой стране живут. Наконец-то все поймут, что западные книжки по менеджменту читать можно как научную фантастику. Две самых главных настольных книжки российских предпринимателей – Уголовный кодекс и «Колымские рассказы» Шаламова. Принципы выживания Шаламова «не верь, не бойся, не проси» очень хорошо подходят для успешного ведения бизнеса в нашей стране. Все же понимают, что, занимаясь бизнесом, занимаются уголовным преступлением. Законы в нашей стране так сделаны, чтобы каждый собственник автоматически нарушал закон автоматически.

 

У многих первой реакцией на нынешний кризис стало «надо отсидеться». Но я точно знаю, что, когда всем плохо, самое лучшее – сделать соседу еще хуже, забрать себе его клиентов и прочие полезные ресурсы. Этому помогает то, что многие бизнесмены поддаются панике. Они не будут работать в кризис – они уже просто забыли, как это делается.

 

Нет компаний, которые бы тебя всем превосходили. Нужно правильно воспользоваться минусами конкурентов. Большие компании сейчас сбились с ритма. Там все друг другу рассказывают, как все плохо, и никто не работает – это самый лучший момент конкурировать. Есть 2‑3 месяца, пока они среагируют, и за это время можно «вырубить» от 30‑50 процентов их клиентов и привести к себе. Нужно продумать, проанализировать их условия, подготовить свои предложения в противовес. Ты приходишь в ресторан, и там подают вкусную еду, но не дают приборов. Ты это просек, открыл свой ресторан с такой же едой и говоришь клиентам того ресторана: «Любишь супчик?» – «Люблю». – «Приходи ко мне, я тебе не только супчик дам, но и миску, и ложку к нему». – «И мне не нужно будет, обжигаясь, хлебать из ладошек?» – «Нет, не нужно». И люди будут ходить к тебе.

 

На этом я и сыграл десять лет назад,когда накануне кризиса вывел на рынок компанию, занимающуюся предоставлением интернет-услуг.Мы не успели раскрутиться до падения рубля и должны были погибнуть, не приходя в сознание, но не погибли. Наоборот, поднялись и преуспели, хотя там, где другие пытались сдерживать цены, мы шли за долларом вверх, один в один.

 

Демпингом уводят клиентов только дураки. Сильный ход – переводить на увеличение платежей, и, когда конкуренты будут пытаться удержать скидками, это повод убедить клиента, что так может делать только слабый партнер и с ним нечего иметь дело. Мы забирали клиентов и у тех, кто превосходил нас технически и финансово. Была одна такая великая компания, к которой пришел представитель банка МЕНАТЕП – крупнейшего банка на тот момент, но к нему даже никто не вышел: «Ну что это такое – какой-то «менатеп». А через месяц я лично приехал к начальнику АСУ этого банка, и еще через месяц банк перешел к нам. Есть лишь три ключевых  фактора, имеющие значение для успешных продаж, – личный контакт, личные отношения и личные связи. Лидеры те, кто выстраивает личные отношения. Остальные становятся их легкой добычей.

 

Скупка останков чужого бизнеса, лежащего на боку, – очень выгодная нынче операция. Хорошие инвестиции – не когда ты дорого продаешь, а когда дешево покупаешь. Начинать новые бизнесы сейчас – рискованно. Значительно проще, используя свой бизнес как рычаг, довести до разрухи чужой и купить его останки. Это несопоставимо более выгодно. Хороший вариант – франшиза. В одном поволжском городке в связи с кризисом многие достойные рестораны дохнут и закрываются. На этом фоне один мой знакомый открывает зимой первый в этом городе «Ростикс», а к марту оборот трех точек – пять миллионов.

 

Рынок жесткий сейчас, но ты просто должен верить, что сможешь, и все. Мои сотрудники знают, что меня можно остановить одним способом – убить. А двигает меня – вера. Как в Библии: «Веруешь ли ты в господа нашего Иисуса Христа? Если нет, то уверуй». Да, трудно оставаться цветущим и веселым, если тебе каждый день дают по морде. Сила воли, умение держать удар, держать позицию – самое важное, что сейчас нужно.

 

Если сдохнет кто-то, ну и правильно. А кто сказал, что каждый слабак, бесхребетный слизняк имеет право развиваться и процветать? Рынку нужны удобрения. Боишься – подохни. Кому какое дело. Мир жестокий. Скатишься в запой – тебя забьет собутыльник бутылкой водки. Либо ты взращиваешь в себе стальной стержень, либо не стоишь жизненного успеха. А все разговоры про мораль в бизнесе – для слабаков. Во время гражданской войны в Англии Кромвель столкнулся с проблемой – пиететом его армии перед правителем. Они даже боялись выиграть битву у короля. Кромвель решил, что ему нужна другая армия.

 

Дело не в том, как воюют, а в том, что думают. Кромвель решил набрать тех, для кого высшая власть –
Бог, и стал вербовать религиозных парней, говоря им: «Если передо мной будет стоять враг, то, окажись это даже сам король, я застрелю его. Если сделать то же самое вам не позволяет совесть, идите в другое место». И Кромвель набрал себе армию, которая не знала поражений. Точно так же и в бизнесе. Если кому-то побеждать мешает совесть или другие убеждения, «идите в другое место».

 

Самое читаемое
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
  • Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает всеГде искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.