Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Корпоративная культура. Теория и практика

Владимир Спивак Корпоративная культура. Теория и практика Книг, так или иначе затрагивающих вопросы корпоративной культуры, сейчас появилось много. Но их содержание зачастую сводится к анализу к

Владимир Спивак

Корпоративная культура. Теория и практика

Книг, так или иначе затрагивающих вопросы корпоративной культуры, сейчас появилось много. Но их содержание зачастую сводится к анализу концепций, построению понятийного аппарата. Отчасти поэтому понятие «корпоративная культура» для многих так и остается абстракцией, мало связанной с практикой и повседневностью. Книга Владимира Спивака «Корпоративная культура. Теория и практика», пожалуй, первая, где предложен системный и углубленный взгляд на культуру организации.

Раздел за разделом автор подводит нас к мысли, что культура корпорации — очень многослойное явление. Культура складывается в любой организации. По сути, это «атмосфера, в которой мы пребываем, — все, что нас окружает, с чем (и кем) мы имеем дело на работе». Корпоративная культура проявляется в стиле общения между сотрудниками, стиле руководства, формах взаимодействия компании с внешним миром и т. д.

На первом этапе развития, когда перед организацией стоит задача «выжить», корпоративная культура возникает стихийно и ничем и никем не регулируется. В зрелых компаниях, добившихся серьезных результатов, успеха, становятся актуальными вопросы психологического климата в коллективе, мотивации работников, имиджа организации, информационной ясности. В таких фирмах возникает необходимость развития корпоративной культуры и управления ею.

Особенно актуален вопрос для крупных компаний с большим количеством филиалов и подразделений, поскольку корпоративная культура — это способ трансляции норм и ценностей, правил поведения, принятых в организации. Она обеспечивает восприятие отдельных подразделений крупной компании как единого целого. Корпоративная культура — эффективный инструмент «дистанционного» управления. С одной стороны, она дополнительно мотивирует работников, привязывает их к месту работы, а с другой — способствует подконтрольности и прозрачности структуры.

Книга Владимира Спивака адресована всем, кто стремится навести порядок в своей организации или, по крайней мере, поспособствовать этому. Сотрудники молодых фирм смогут познакомиться с понятиями миссии, корпоративной культуры, ее структурными элементами. Тот, кто уже готов внедрять корпоративную культуру в своей компании, но не знает, с чего начать, может обратиться к одному из практических приложений книги — «Как определить состояние элементов культуры корпорации». Если в вашей компании корпоративная культура уже достаточно развита, вы сможете систематизировать свои знания и наметить новые практические шаги по ее развитию.

Книга написана понятным, живым языком. Практически в каждом разделе есть тестовые и анкетные материалы, которые помогут диагностировать состояние корпоративной культуры. Например, для выявления истинного имиджа корпорации — того, как она выглядит в глазах клиента, — предлагается «Расширенный опросный лист для клиентов» с перечнем вопросов. Если вас интересует, какое влияние на восприятие оказывают позы и жесты, в книге вы найдете таблицу невербальных средств общения и т. д.

Особое внимание уделяется роли руководителя в формировании корпоративной культуры. В одной из организаций, где я работаю как оргконсультант, книга Спивака для руководителя стала поистине «настольной». Более того, под впечатлением от книги он начал разрабатывать концепцию корпоративной культуры предприятия. Была сформулирована миссия компании, и эта формула сейчас предваряет каждый документ. Сейчас в рамках концепции дорабатываются фирменные стандарты поведения внутри коллектива, с внешними клиентами, фирменного стиля одежды сотрудников, стандарт информированности сотрудников. В помощь руководителю провели исследование: как сотрудники чувствуют себя в организации, как оценивают свое место в ней. Знают ли они, каковы цели деятельности организации и как соотносятся с ними их личные цели, насколько они информированы и какого рода информация им нужна для выполнения своих служебных функций и комфортного существования в организации.

Главное же, считает автор, не забывать, что корпоративная культура должна быть комплексной и гармоничной: «В идеале в ней должны ощущаться, проявляться все элементы, и эти элементы должны быть хорошо развиты и соответствовать друг другу».

 

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.