Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Крушение Ту-154: найден «черный ящик» и появилась основная версия катастрофы

Водолазы обнаружили один из бортовых самописцев разбившегося под Сочи самолета, но еще до этого в деле появилась приоритетная версия. Предварительной причиной называют рассогласованность закрылков.

О нахождении «черного ящика» на месте крушения самолета Ту-154 Минобороны в Черном море рядом с Сочи 25 декабря сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах. В ближайшее время бортовой самописец будет извлечен из воды. Также найдены тела трех погибших. Всего в самолете было 84 пассажира и 8 членов экипажа.
 
Обновление. По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, что привело к потере подъемной силы, недостаточной скорости для набора высоты и падению самолета, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оперативном штабе. Причина, по которой закрылки могли сработать нештатно, пока не установлена. Официально эта информация не подтверждена.
 
Еще до нахождения «черных ящиков» в уголовном деле о катастрофе появилась основная версия, которая, впрочем, строится на показаниях всего одного очевидца, сообщает «Коммерсантъ». Свидетелем крушения Ту-154 стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который находился на катере в акватории Сочи. По его словам, самолет, вместо того чтобы набирать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, причем шел на небольшой скорости и с неестественно задранным носом. Очевидец сравнил положение лайнера с мотоциклом, который водитель поставил на заднее колесо. Спустя секунду самолет задел воду хвостом, который отвалился при ударе, упал в море и затонул.
 
По данным экспертов, Ту-154 начал терять скорость и высоту уже через несколько секунд после взлета. Это могло произойти из-за того что пилоты слишком энергично пытались поднять машину вверх, считают они. Таким образом самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях. Катастрофе могли способствовать и технические факторы: неправильная работа закрылков или стабилизатора, неожиданное падение тяги двигателей, нарушение центровки лайнера его грузом. Кроме того, в разговоре с диспетчером пилот назвал машину «тяжелой». Следов теракта на борту самолета не обнаружено, заявили в ФСБ.
 
Авиакатастрофу в Сочи 2016 г. сравнили с крушением Ту-154 под Донецком в августе 2006 г. Лайнер летел из Анапы в Санкт-Петербург, и командир воздушного судна пытался подняться над грозовым фронтом. Самолет находился на высоте более 12 тыс. метров и несколько минут падал в режиме плоского штопора. Тогда погибли 170 человек.
 
Ту-154 направлялся в Латакию, на авиабазу Хмеймим. На его борту находились военнослужащие, артисты ансамбля им. Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России, а также журналисты «Первого канала», «Звезды» и НТВ. В самолете находилось более половины музыкантов ансамбля.Среди пассажиров была известный врач и филантроп Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. 

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.