Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Ловушка глубоких скидок: больше половины россиян покупают товары только по промоакциям

«Отказаться от глубоких скидок при низкой покупательной способности сложно — ритейлеры должны это сделать синхронно». Доля потребителей, которые приобретают товары только со скидками, превысила 50%.

В 2018 г. 50,6% россиян покупали товары по акционным предложениям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Ipsos Comcon. В 2016 г. этот показатель был на уровне 41%, в 2017 г. достиг 45%. Потребители в России привыкли экономить и готовы ждать начала скидок, констатируют аналитики. 

«Не время тратить деньги». Потребительское доверие россиян упало до исторического минимума

По некоторым повседневным товарам доля промопредложений достигла 70% и по-прежнему растет, отметили в «Nielsen Россия». При этом все больше граждан вынуждены экономить: в первом квартале 2019 г. их доля выросла на 7 процентных пунктов, до 69%. 57% респондентов теперь выбирают более доступные продукты питания — прежде всего это связано с падением реальных доходов граждан и снижением индекса потребительского доверия. 

Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки,— рассказал исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Между тем постоянные акции и скидки размывают ценность марки в глазах потребителя, что приводит к падению ее продаж, предупреждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Поэтому ритейлеры и производители стараются по-другому стимулировать покупателей, предлагать не скидку, а, например, накопительные программы. Преодолеть ловушку глубоких скидок торговые сети смогут, если предложат товары, отличные от конкурентов, считает Дмитрий Востриков.

«Игры в «девяток яиц», «два товара по цене одного» ведут в тупик»: Ричард Стевенс, Amway

Во втором квартале 2019 г. индекс потребительских настроений ухудшился, он составил 96 пунктов из 200 возможных, сообщали ранее в компании GfK. В целом экономическое положение российский потребителей с начала кризиса в 2015 г. не улучшилось, и они понимают, что кризис продлится еще долго. 
 
После I квартала 2019 г. индекс потребительского доверия россиян снизился с 65 до 62 пунктов — это исторический антирекорд, отмечали ранее в Nielsen. По этой причине все больше граждан стараются экономить. Но в то же время люди устали от аскетического образа жизни и многие берут кредиты, чтобы поддержать прежний уровень потребления, говорил первый зампред Банка России Дмитрий Тулин. 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.