Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Люди X, Y, Z: одни хотят руководить, другие — свободы. Но все одинаково боятся пенсии

Скоро представители трех разных поколений будут работать в офисах бок о бок. Это может привести к проблемам, ведь если «зеты» рады технологиям, но предпочитают учиться очно, то у «иксов» все наоборот.

Совсем скоро на рабочих местах встретятся представители трех поколений: X, Y и Z. И если «иксы» и «игреки» уже много лет работают и строят карьеру, то «зеты» только вступают на трудовой путь. О том, насколько просто будет представителям этих трех весьма разных поколений работать рядом или строить бизнес, задумались в Институте развивающихся рынков бизнес-школы INSEAD. Его специалисты совместно с компанией Universum и фондом HEAD провели опрос среди 18 тысяч специалистов и студентов разных поколений из 19 стран. В ходе работы удалось выявить важные различия в стремлениях и ценностях Х, Y и Z-работников, пишет HBR.

Лидерские амбиции

Оказалось, что стать лидером важно для 61% респондентов, относящихся к поколению Y, для 61% — к поколению Z и 57% — к поколению X. При этом ответы четко варьировались от страны, где проводился опрос. В странах Скандинавии, например, руководителями хотят стать реже, чем в Мексике (47 и 77% соответственно).

В целом же именно «игреки» и «иксы» относятся к коучингу и наставничеству, которые характерны для руководящих должностей, с интересом. Для «зетов» принципиальнее больший уровень ответственности и большая свобода.

Предпочтения среди мужчин и женщин также разделились в зависимости от поколения. Среди «иксов» 63% мужчин и 52% женщин заявили, что для них важно стать руководителем. Среди специалистов, принадлежащих к поколению Y и Z, о том же заявили 63% мужчин и 61% женщин. (Другие исследования также показывают, что более молодые женщины так же амбициозны, как и их ровесники, но работа в компании, возможно, снижает их амбиции.).

На вопрос о том, что же мешает стать лидером, представители поколения Z из Японии, Франции и Великобритании ответили, что это высокий уровень стресса. Эту же причину отметили в США, Швейцарии и Финляндии, но уже представители поколения Y. Ответы представителей поколения Х во всех этих странах совпали, однако те, кто живет в Германии, Швейцарии и ОАЭ, наиболее обеспокоены достижением баланса между работой и личной жизнью.

При этом стресс мешает женщинам во всех странах и поколениях. Они чаще, чем мужчины, испытывают недостаточную уверенность в себе и боятся неудачи. Однако и волнения женщин отличаются в зависимости от стран. Например, в Китае женщины-миллениалы больше всего обеспокоены тем, что не смогут найти возможности для развития, необходимые для профессионального роста. В то же время их соотечественниц из поколения X больше волнует, что они не смогут получать удовольствие от пенсии. Представительницы этих поколений боятся не найти работы, соответствующей их личностным качествам. В США женщины-миллениалы больше всего тревожатся о том, что не смогут достичь своих карьерных целей. В Швеции женщин того же возраста удручает перспектива слишком много работать.

Предпринимательские амбиции

Опрос показал, что один из четырех студентов из поколения Z заинтересован в том, чтобы начать собственный бизнес. Среди уже работающих специалистов поколения Y и X стремится стать предпринимателем один из трех. Наиболее заинтересованы в открытии собственного бизнеса специалисты поколения Y из Мексики (57%) и ОАЭ (56%).

На вопрос, что бы они предпочли — работать в международной компании или начать собственный бизнес — респонденты, относящиеся к поколению Z, ответили, что предпочитают международную компанию, а представители Y и Х — собственный бизнес. Всего 27% специалистов поколения Y из Мексики высказались в пользу карьеры в международной компании. В Индии 43% «иксов» хотят открыть собственный бизнес, а 25% — работать в глобальной компании.

Отношение к технологиям

У поколения Z среди всех современных  технологий наибольший энтузиазм вызывает виртуальная реальность (VR). Это мнение поддержало больше респондентов из таких стран, как Мексика и Сингапур, и меньше — из Индии. Специалисты-игреки также считают, что VR, скорее всего, произведет революцию в их работе в ближайшее десятилетие, ставя ее в этом вопросе выше других технологий.

При этом участники опроса, принадлежащие к поколению Х, считают, что технологии виртуальной реальности окажут слабое влияние на их работу. Наибольший энтузиазм у них вызывают инструменты управления проектами, а в некоторых странах, таких как Германия, Япония и Россия, респонденты с воодушевлением высказывались об облачных вычислениях и инструментах электронного обучения.

Также во время опроса участников спросили, помогают ли им или мешают технологии на работе. Специалисты более старшего возраста из Великобритании, Швеции и Норвегии считают технологии помехой. Но они кажутся полезными представителям поколения Х из Дании, Швеции и Мексики. Респонденты-игреки, живущие в Мексике, Швеции и Германии, относятся к технологиям благосклонно. Студенты поколения Z из Германии, Японии и Мексики также считают технологии полезными, а студенты из Китая, США и Канады чаще называли их помехой в работе.

Более 70% респондентов во всех опрошенных поколениях заявили, что гибкий график будет играть важную роль в их работе в ближайшие 10 лет. Швейцарцы всех поколений называют этот фактор самой главной возможностью. С ними согласны сингапурцы, принадлежащие к поколению Y и Х (представители поколения Z на первое место поставили расположение офиса). Китайских и японских респондентов радуют возможности поработать за границей, а также с клиентами и коллегами из других стран.

Обучение

На вопрос, согласились бы они пройти онлайн-курс, предложенный работодателем, «да» ответили 70% представителей поколения Z, 77% «игреков» и 78% «иксов».

Если бы у них была возможность выбирать между курсом в онлайне и очным курсом, 69% представителей поколения Z выбрали бы очную программу и всего 13% — онлайн. К онлайн-обучению больше тяготеют представители поколения Х: этот вариант выбрали 25% респондентов.

Вписаться в коллектив

Представителей всех поколений волнует, вольются ли они в рабочий коллектив (50% респондентов поколения Y и Z и 40% — поколения Х). Больше всего этот вопрос заботит поколение Y в Японии (66%) и Испании (57%), а также поколение Z в Японии (60%) и во Франции (64%).

В целом поколение Х больше беспокоит, что они потеряют работу или их карьера застопорится. Невозможность получать удовольствие от пенсии вышла на первое место среди вопросов, волнующих респондентов в Великобритании, США и Испании.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.