Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«МедиаСайт» поборется с Е1

Компания «МедиаСайт» запускает новый интернет-проект — 66.ru. Создатели уверяют, что его концепция максимально далека от портала Е1.RU. Но эксперты уверены: успех нового сайта будет зависеть от тог

Компания «МедиаСайт» запускает новый интернет-проект — 66.ru. Создатели уверяют, что его концепция максимально далека от портала Е1.RU. Но эксперты уверены: успех нового сайта будет зависеть от того, удастся ли предложить горожанам альтернативу привычной площадке.

На создание нового портала у отдела собственных проектов компании «МедиаСайт» ушло больше года. Суммарные расходы на разработку превысили $250 тыс. Еще $20 тыс. потратили на покупку доменного имени. Столько же пришлось вложить в серверное оборудование.

Изначально 66.ru должен был стать информационным сайтом обо всем, объединяя такие проекты компании, как «Банки 66», «Работа 66» и т. д. «Но быстро выяснилось, что очередной клон городского портала E1.RU это не то, что необходимо региональному пользователю. Акценты сместились в сторону социальных сетей и пользовательских сервисов — именно эти потребности и определили нынешний облик 66.ru», — поясняет Сергей Амиров, руководитель проекта. В Екатеринбурге уже была попытка создать портал, подобный E1.RU, — «Мир66.ру», но войти в число лидеров ему так и не удалось.

Архитектура нового сайта выстроена вокруг сервисов общения и знакомств, объединения пользователей в клубы по интересам, месту проживания, работы или учебы и т. д. Цель разработчиков проекта — сделать 66.ru самой удобной площадкой для общения региональных пользователей. «МедиаСайт», выбирая концепцию, ориентировался на растущую популярность таких сервисов, как «Одноклассники.ру» и «В контакте.ру». «Мы старались учитывать опыт разработчиков MySpace, Livejournal, wow.ya.ru и других социальных сетей. Соответственно и бизнес-модель 66.ru избегает торговли традиционной медийной рекламой. Продажа внимания и времени пользователей противоречит концепции удобного сайта, поэтому количество баннеров сведено к минимуму. Сейчас для нас главное — создать популярный ресурс, а способ заработать всегда успеем придумать. К примеру, это можно сделать на контекстной рекламе», — рассуждает г-н Амиров.

АНТОН ЗАБАННЫХ, эксперт в области интернет-порталов, считает, что возможности для появления новых мощных интернет-проектов в Екатеринбурге еще есть. По его мнению, в Сети масса новых людей, пришедших на те же «Одноклассники.ру», многое будет меняться и перераспределяться, вопрос в том, кто и как поймает эту волну.

Основной конкурент нового проекта — E1.RU — соперничества с новичком не опасается. При посещаемости более 100 тыс. человек в день E1.RU остается одним из самых популярных и прибыльных порталов за пределами Москвы. Практически каждый четвертый житель Екатеринбурга раз в неделю заходит на него. «Социальная сеть — это прежде всего люди, а не только функционал в виде блогов, френдирования и т. п. Сообщество форумов на Е1.RU — это и есть настоящая социальная сеть, которая построена по всем законам социальных сервисов и которая достаточно давно функционирует и успешно развивается», — уверен Александр Киреев, арт-директор портала E1.RU. В том, что конкурировать с E1.RU будет сложно, не сомневается и Марина Новокшонова, руководитель отдела интернет-проектов компании КАБiNET (порталы U-mama.ru, «Уралweb»): «Я не верю, что новый сайт сможет перехватить лидерство в Екатеринбурге. Наш опыт показывает, что перетянуть аудиторию с форумов Е1 почти нереально, а другой аудитории в городе нет. Привлечь людей можно только новыми сервисами. Мы хотим использовать для этого тяжелый контент (видео), который мы можем бесплатно отдать абонентам КАБiNET, на это и делаем ставку».

Правда, у «МедиаСайта» тоже есть возможность быстро вывести свой портал в число лидеров — суммарная посещаемость всех интернет-проектов компании около 20 тыс. человек в день. «Лента 66», «Клуб 66» и «Банки 66» будут полностью или частично интегрированы с новым ресурсом, «Работа 66» станет источником вакансий и резюме для соответствующих разделов. «Мне кажется, что при грамотном маркетинге у них есть все шансы конкурировать с Е1 по посетителям. Со временем они станут полноценной медийной рекламной площадкой в регионе наряду с Mail.Ru. Разрозненные фундаменты у них уже есть и есть реальная платформа (техническая и маркетинговая), чтобы объединить все под одним брендом», — перечисляет преимущества проекта Лидия Третьякова, руководитель Урало-Сибирского направления регионального развития Mail.Ru.

досье
Компания «МедиаСайт»
Год основания: 2002.
Совокупный оборот в 2007 г.: 34 млн руб. (по данным ТОП-листа «ДК»).
Общее число сотрудников: 90 человек.
Имеет филиал в Челябинске.
Владеет сайтами: «Лента 66», «Клуб 66», «Банки 66», «Работа 66», «Работа 74», «Строим 66», «Флирт 66», «Гурман 66».
Источник: данные компании, ТОП-лист «ДК».

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.