Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Михаил Славинский: «Мы двигаем свои коробки лучше и дешевле конкурентов»

Михаил Славинский: «Мы двигаем свои коробки лучше и дешевле конкурентов»
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

В кризис электронный дискаунтер «Ситилинк» увеличил объем продаж на 25% и нарастил сеть пунктов выдачи товара. За счет чего удалось достичь таких показателей, рассказал генеральный менеджер компании.

В декабре 2016 г. компания «Ситилинк» открыла в УрФО новый магазин терминальной торговли. Он разместился на площади БЦ «Демидов-Стан» в Тюмени. О том, что происходит на рынке онлайн-торговли, какие стратегии выбирают его игроки, рассказал генеральный менеджер электронного дискаунтера «Ситилинк» Михаил Славинский.

Михаил, каким был, по вашему мнению, 2016 год для российского e-commerce?

— Несмотря на кризис, рынок онлайн-торговли продолжал расти. Конечно, таких темпов, которые были в 2008-2014 годах, мы не увидели, тем не менее, в среднем объем продаж через интернет за два последних года вырос на 10-16%.

Как и для многих компаний, торгующих высокотехнологичными продуктами, обвал рубля в конце 2014 г. стал для нас вызовом. В условиях падения доходов фактор стоимости стал для потребителей приоритетным при выборе товаров и услуг. Благо Интернет помогает сразу же увидеть, где можно купить дешевле. Мы позиционируем себя как магазин-дискаунтер, магазин низких цен. Поэтому нам необходимо было создать механизмы, которые позволят снизить операционные издержки, сохранить маржу и при этом дать покупателям товар по максимально выгодной цене. В 2015 г. «Ситилинк» сознательно отказался от гонки за большими показателями. Практически весь год мы занимались стратегией, отладкой бизнес-процессов, сокращением операционных издержек. Это позволило нам вырасти за 2016 г. почти на 25%, открыть новые магазин и довести количество пунктов выдачи «Ситилинк-Мини» до 330.

В Екатеринбурге «Ситилинк» присутствует уже третий год. Насколько оправдались ваши прогнозы и ожидания?

 Для нас Екатеринбург стал вызовом, это был интересный эксперимент, который как подтвердил, так и опроверг ряд наших гипотез о том, как строить бизнес в регионах. Начнем с того, что на Урале очень большая доля интернет-проникновения. По данным «Ситилинк», 8.7 млн. человек на Урале активно пользуются глобальной сетью, бывая в ней не менее 1 раза в неделю. Около 7.6 млн. из них совершали покупки онлайн, что составляет 87% от всех интернет-пользователей округа. Такое количество интернет-покупателей обеспечивает отличную динамику рынку электронной коммерции УрФО, на который приходится порядка 12% в общей структуре интернет-торговли России. Наши аналитики оценивают

e-commerce округа в 90.7 млрд. руб., что в среднем составляет 10% и выше от всех покупок в России. Конечно, больше половины потенциальных покупателей сосредоточены в Екатеринбурге и области. 

Мы долго присматривались к Екатеринбургу, долго сюда шли. «Ситилинк» был основан в 2008 г., а первый магазин в уральском регионе открылся в середине 2013 г.в Челябинске, и только во втором полугодии 2014г. – в Екатеринбурге. В тот момент рынок интернет-торговли рос гигантскими темпами, поэтому мы долго искали площади, которые подходили бы под наш формат – магазин-склад. И первый такой магазин в городе был открыт в комплексе «Белая Башня» на Уралмаше. После декабря 2014 г. мы пересмотрели свои планы, сознательно снизили темпы выручки, чтобы поработать над операционной эффективностью. И мы увидели, что кризис повлиял и на поведение покупателя. Он стал требовательным, придирчивым, внимательным к сервису. Мы поняли, что нам не нужны уже склады в 5 тыс. кв. м. и сознательно переехали на меньшие площади, но ближе к центру. Для нас это было знаковым событием. Это решение сразу оказало положительное влияние на нашу экономику: мы получили кратные темпы роста. Сейчас мы понимаем, что такое рынок Екатеринбурга для «Ситилинка». Это позволяет планировать открытие новых точек и выходить уже в города Свердловской области.

Ваша стратегия – максимально широкий ассортимент по низким ценам и максимально быстрая доставка. Но как вы снижаете логистические издержки? С одной стороны, электроника может быть компактным товаром, с другой стороны, его все равно нужно привезти за 2 тыс. км…

 Ответ лежит в нашей стратегии. Мы специалисты, и двигать свои коробки мы можем лучше и дешевле конкурентов. Мы считаем, что нужно положить на склад в каждом регионе. Опять же, Екатеринбург выгодно отличается от других городов тем, что у здесь у компании-дистрибьютора («Ситилинк»  входит в структуру Merlion) есть большой распределительный центр. Мы держим товар в магазине, это тот ассортимент, который можно получить сразу, большая часть ассортимента доступна в распределительном центре, а то, чего нет на складах Екатеринбурга, доступно в Москве. И эту цепочку мы всегда просчитываем. Анализ товарных остатков и движения товара переходит в расчет логистики: как часто нужно привозить товар, как часто пополнять ассортимент. Соответственно, все автоматизировано. Мы в это вкладываемся, чтобы на выходе получить лучшую операционную эффективность.

ситилинк

На фото: Александр Лозовский - директор розничной сети электронного дискаунтера «Ситилинк», Михаил Славинский - генеральный менеджер электронного дискаунтера «Ситилинк», Максим Марамыгин – профессор УрГЭУ.

Для доставки продукции до дверей клиента вы привлекаете сторонние курьерские службы?

 Нет. «Последняя миля» полностью обеспечивается силами сотрудников «Ситилинка». Для нас важен личный контакт с клиентом, а это можно обеспечить только через собственных сотрудников, жестко контролируя качество сервиса. Мы очень осторожно смотрим за развитием рынка и будем экспериментировать в 2017 г. Возможно, какую-то часть заказов будем отдавать другим компаниям – будь то хоть сеть постоматов, хоть сеть пунктов выдачи другого оператора. Нам важно обеспечить качество, чтобы покупатель, получая товар от нас, был уверен в том, что он получает, в каком виде, куда обращаться в случае проблемы. Сегодня почти 100% заказов доставляется нашими людьми. Очень небольшая доля (менее 1%) доставляется «Почтой России» в те отдаленные регионы, где нет наших пунктов выдачи.

Меняется ли структура спроса на рынке интернет-торговли? Есть ли региональные особенности?

 В целом тренды, которые мы видим в Екатеринбурге, соответствуют общероссийским. Конечно, в каждом регионе есть нюансы, связанные с погодой, динамикой выплаты зарплаты. И мы как ритейлеры следим за факторами, влияющими на спрос. Вообще любая непогода сказывается на покупательской активности хорошо. Летом идут кондиционеры, зимой и осенью – обогреватели. Хотя, если посмотреть в динамике, покупательский спрос смещается. Сегодня человеку нужно готовое решение, он не хочет тратить время на выбор комплектующих. Если 10 лет назад компьютер в сборе покупали только корпоративные заказчики, а для дома каждый подбирал комплектующие под себя, заказывал сборку системного блока, то сейчас об этом стали уже забывать, и в магазин люди приходят за готовым продуктом. Максимальным спросом пользуются смартфоны с большим экраном, до недавнего времени лидировали планшеты. Бум ближайших лет – клауд-буки – легкие, компактные устройства для работы в интернете. За последний год «Ситилинк» продал почти 350 тыс. мобильных телефонов, 185 тыс. ноутбуков и только 82 тыс. персональных компьютеров. Таким образом, востребованы мобильные устройства, которые с каждым годом становятся мощнее и производительнее.

Еще есть эмоциональные покупки – передовые, но недорогие гаджеты: смарт-часы, фитнес-браслеты и т.д. Таких покупок в кризис стало меньше, но люди от них не отказываются. Наверное, причина в психологии: если нет возможности купить крупную и дорогую вещь, то почему бы не порадовать себя новинкой из мира гаджетов. Этот сегмент растет, покупатель позволяет себе потратить средства, которыми располагает, на недорогой, но модный гаджет.

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.