Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

МНЕНИЕ: «Когда нужны правила?» — директор департамента в Mail.Ru Group Дмитрий Волошин

«Компании, внедряющие правила общения в клиентский сервис, конечно, продвинутые компании. Но еще более продвинутые те, кто ищут сотрудников на основании ценностей и объясняют эти ценности всем».

Блоги DK.RU

Дмитрий Волошин, Mail.ru:

Думаю, на этот вопрос есть очень простой ответ: чем более критична (опасна для людей) деятельность, и чем больше людей она затрагивает, тем выше важность правил. Например, в разработке ПО никому в голову не придет разрабатывать управляющую систему для АЭС по agile, там будет жесткий водопад. С другой стороны, создавать сайт знакомств по ГОСТ 34 кажется тоже странным.

Или возьмем организации. Я имею в виду организации людей. Коллективы, созданные для решения каких-нибудь задач или достижения каких-либо целей. Обычно, задачи эти связаны с зарабатыванием денег, а цели - с победой в конкурентной борьбе на меняющемся рынке. Где в таких организациях место правилам? Везде, где есть рутины, по возможности, не связанные с клиентским сервисом или работой с сотрудниками.

Звучит странно, правда? Вовсе нет. Компании, внедряющие правила общения в клиентский сервис, конечно, продвинутые компании. Но еще более продвинутые те, кто ищут сотрудников на основании ценностей и объясняют эти ценности всем, с кем коммуницируют. И мне кажется, что те, кто регламентируют общение с людьми любым способом, отличным от ценностного, не достигнут той самой типовой цели. Ну которая про победу в конкурентной борьбе.

Обычно, носителями и трансляторами этих ценностей является HR-подразделение. Хорошо, когда они транслируют ценности самой компании, плохо - когда только свои. Хорошо, когда у них есть процедуры, плохо - когда они не поддерживаются ценностями. Хорошо, когда ценности и процедуры согласованы, плохо - когда они противоречат друг другу.

Я это к чему? Все же, ценности первичны. И их стоит как-то вербализировать. По себе знаю, как это сложно. Кажется, что засмеют или покрутят пальцем у виска. Но без них процедуры становятся выхолощенными. Невозможно разрабатывать правила без ценностей. И не важно, как без ценностей идет разработка ПО. По ГОСТ или в agile. Все равно получится хреново.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.