Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Можно ли заработать на франшизе Subway

Сеть ресторанов быстрого питания Subway активно развивается в России. На начало 2016 года в стране насчитывалось более 44 тыс. заведений. Означает ли это, что франшизу Subway покупать выгодно?

Как стать партнером Subway в России

В общей сложности на открытие одного ресторана быстрого питания Subway необходимо порядка 5 млн рублей. Чуть меньше половины этих денег понадобится на закупку оборудования – холодильников, печей и т.д. Примерно полтора миллиона необходимо на приведение помещения в удобоваримый вид. Около 250 тысяч – это средства на отделочные работы, рассказал РБК президент «Сабвэй Раша Девелопмент Компани» (развивает франшизу в России) Геннадий Кочетков.

Особых требований к кандидату, желающему развивать сеть в России, нет. Достаточно просто прийти на встречу с потенциальными франчайзи, которые проводятся дважды в месяц. Естественно, что на руку кандидату сыграет наличие предпринимательского опыта. Примечательно, франшиза Subway продается сейчас по фиксированному курсу доллара (60 рублей за доллар) и стоит 7,5 тысяч долларов. Кстати, до наступления кризиса паушальный взнос составлял 12 тыс. долларов.

Все расчеты по франшизе принято вести в долларах. За свои деньги франчайзи получает доступ к IT-системе сети, франчайзер помогает ему с дизайн-проектом точки и обучает самого предпринимателя, управляющего и персонал (в сети их называют sandwich artist). Владелец франшизы должен сдать экзамен после обучения, без этого он не получит разрешения открыть точку.

Сергей Кочетков отмечает: большую роль играет место открытия ресторана. При этом франчайзи занимается поиском подходящей точки самостоятельно и лишь на финальном этапе согласовывает локацию ресторана с сетью. При этом и само помещение должно отвечать некоторым техническим требованиям. К примеру, помещение для ресторана быстрого питания не может быть меньше 40 кв. метров и не должно превышать 100 кв. метров.

«Если вы нашли помещение, на аренду которого уходит свыше 20% вашего дохода, то вы работаете на арендодателя, если меньше — на себя», — описывает принцип выбора Кочетков.

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии на срок до 20 лет. По нему партнер не получает эксклюзива на какую-либо территорию, а волен открывать точки по всей стране.

Каждый франчайзи платит роялти в 8% от выручки, а также 1,5% выручки в маркетинговый фонд. Все кассы ресторанов передают информацию о продажах на сервер Subway Russia, чтобы франчайзер видел выручку франчайзи. По словам Кочеткова, хороший ресторан работает с 20-процентной рентабельностью по чистой прибыли, что позволяет владельцу окупить свои вложения за 24 месяца.

Опыты франчайзи

Стартовые инвестиции в каждую отдельную точку – индивидуальны, рассказал РБК владелец 17 заведений Subway в Москве Александр Антропов. По его словам, открывать полноценное кафе быстрого питания обойдется в столице примерно в 6 млн рублей, тогда как точка на фуд-корте в торгово-развлекательном центре – в два раза дешевле – примерно в 3-4 млн рублей. Предприниматель отмечает: если обязуешься в течение года открыть несколько точек питания, паушальный взнос в копилку Subway Russia может быть всего в размере 2 тысячи долларов за каждую. Таким образом сеть стимулирует франчайзи к открытию собственных сетей. Выручка точек Алексакндра Антропова колеблется в пределах 1-3 млн рублей. Рентабельность по чистой прибыли — 8–10%.

«На оплату труда приходится до 35% себестоимости, на продукты — до 30%, на аренду — 20%», — добавляет предприниматель.

Ольга Липаева, открывшая сеть ресторанов Subway в Астрахани, отмечает: предпринимательского опыта у нее не было, а первую точку она открыла в 2007 году. Она располагалась в небольшом торговом центре. За несколько лет Липаева заработала на открытие второй точки, и к настоящему моменту владеет уже 13-ю ресторанами Subway.

«У нас все рестораны в аренде, мы тщательно прорабатываем экономику каждой точки и выходили на безубыточность в первый квартал», — отмечает Ольга Липаева.

Инвестиции в открытие она оценивает в 3–4,5 млн руб. Около 70% приходится на закупку оборудования и мебели, 20% — на ремонт. Если паушальный взнос за первый ресторан составил для Липаевой $12 тыс., то за последний — открытый в январе 2014 года — $6,6 тыс.

Читайте также: 10 лучших франшиз 2016 года

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.