Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Несладкая жизнь: почему в России сократились продажи печенья и шоколада

«Категории не первой необходимости подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок». Россияне стали покупать меньше сладостей, но доля более дешевых изделий и брендов растет, как и СТМ.

С декабря 2015 г. по ноябрь 2016 г. продажи сладостей в России сократились на 2,4% в натуральном выражении, говорится в исследовании компании Nielsen. В денежном выражении рынок вырос, но меньшими темпами, чем год назад: 8,2% в 2016 г. против 17,8% в 2015 г. Россияне стали меньше покупать печенье на развес и шоколадные батончики: они показали снижение на 10,6% и 11% соответственно в натуральном выражении. 
 
Немного выросли продажи печенья в упаковке (на 3,1%), развесных шоколадных конфет (0,8%), вафель (0,6%), зефира и пастилы (1,7%) в натуральном выражении. Чаще всего из сладостей россияне покупают печенье в упаковке — оно занимает 22% в продажах, потом следуют шоколадные конфеты на развес (16%) и шоколадные плитки (10%). 
 
«Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. <…> Наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао, как следствие мы наблюдаем сокращение продаж шоколадных батончиков, плиток и т.д.»,  — говорит директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия Марина Лапенкова
 
Продажи ряда категорий растут, потому что россияне переключились на более дешевые изделия и бренды, в частности, на собственные торговые марки. 36% сладостей в России продается через супермаркеты, и это единственный канал, показавший рост натуральных продаж (на 6,2%). Во втором канале, дискаунтере и минимаркетах (31%) продажи снизились на 5%. 
 
Участники рынка признают снижение по отдельным категориям, но в целом считают ситуацию стабильной. 
 
«Действительно, категория «батончики» по результатам 2016 г. показывает снижение, но в целом ситуация на российском кондитерском рынке устойчивая», — заявили РБК в компании «Ферреро». 
 
Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.