Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Нет своей истории — пристройся к чужой»: В соцсетях обсуждают креатив уральских банков

В екатеринбургском сегменте Facebook обсуждают использование образов писателей в банковской рекламе. Припоминают и стилизации под Пушкина, и цитаты Вишневского. Рекламщики в эффективности сомневаются.

Тему поднял Олег Антонов, председатель правления Уралприватбанка. В своем Facebook он опубликовал макет рекламных растяжек, участвовавший в конкурсе Альфа-Банка в 2012 г. Участник конкурса предлагал использовать в рекламе слоганы-стилизации под Пушкина и Маяковского, а также образы поэтов. Впрочем, макет использован не был и остался только в Интернете.

«Нет своей истории — пристройся к чужой»: В соцсетях обсуждают креатив уральских банков 1

Примечательно, что образы Пушкина и Маяковского в рекламной кампании использовал и сам Уралприватбанк в 2013 г. — идею разрабатывали совместно с журналом «Красная бурда». По словам г-на Антонова, итогами кампании он удовлетворен:

«Мы зафиксировали приток клиентов, а заодно протестировали новый корпоративный стиль банка».

«Нет своей истории — пристройся к чужой»: В соцсетях обсуждают креатив уральских банков 2

«Нет своей истории — пристройся к чужой»: В соцсетях обсуждают креатив уральских банков 3

Ранее образ Пушкина фигурировал в рекламе другого уральского банка — «Монетного дома» (в настоящее время ликвидирован — Прим. ред.). Созданием видеоролика занималась компания «ИгРек»:

Антон Исаков, директор агентства Ural Branding Company, припомнил, что цитаты писателей и образы актеров были задействованы в рекламных кампаниях СКБ-банка. Например, в 2011 г. банк использовал одностишия Владимира Вишневского («Пусть я не мэр, но я обеспокоен», «Наш рот всегда открыт для диалога» и т. д.), а в начале 2014-го — образы известных советских киногероев в исполнении Никулина, Миронова и др.

Однако он отмечает, что использование образов, связанных с историей и культурой страны, вряд ли вызовет особую лояльность у клиентов банков:

«Мы в своей работе стараемся не прибегать к известным образам и личностям — профит не очевиден. Практика показывает, что и «самолепные» цитаты тоже не сильно читаются и воспринимаются».

Владимир Мартынов, директор креативного агентства Soda, коллегу поддерживает.

«Использование в рекламе известных образов всегда балансирует на грани паразитирования: нет своей истории — пристройся к чужой. Очень редко история персонажа и история бренда гармонично смотрятся вместе, а сообщение бренда внятно читается на фоне известной личности. И уж тем более потребительской выгоды они не добавляют», — посянил эксперт в разговоре с DK.RU.

Что касается законности, продолжает г-н Мартынов, наследники поэтов могут только негодовать.

«По нашим законам любое художественное произведение, опубликованное спустя 70 лет со дня смерти автора, становится народным достоянием. Так что уже можно и пародировать, и пристраиваться», — заключил он.

Иллюстрации: Facebook Олега Антонова

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.