Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people

«Я сторонник рассказывать про ошибки, потому что говорить, что все классно — это неправда. Ошибки возникают всегда», — Евгений Непомилуев, холдинг People4people

Евгений Непомилуев в ресторанном бизнесе 14 лет, он с легкостью открывает рестораны, неудачные закрывает и с энтузиазмом берется за новые проекты. Сейчас в Екатеринбурге и Тюмени работают семь заведений его ресторанного холдинга People4people. В Екатеринбурге компания представлена брендами Plov Project и «Счастье». Об ошибках в бизнесе, страшном кошмаре ресторатора и том, зачем ему видеоблог, Евгений Непомилуев рассказал DK.RU. 

Самолет и vip-клуб на трассе

Евгению Непомилуеву чуть больше 30-ти, он родом из Тюмени. Как говорит сам, в ресторанный бизнес попал случайно. Старый знакомый спросил, можно ли что-то придумать с его компьютерным клубом, потому что волна увлечения совместными играми сходила на нет, у людей появились компьютеры дома. А Евгений как раз услышал от друга про формат закрытых клубов в Петербурге, куда хотят попасть очень многие. Так возникла идея на месте компьютерного клуба открыть сначала бар, а потом ночной клуб. Он действительно получился закрытым — из-за того, что располагался в неспокойном районе, и на входе был домофон. Правда, пускали туда абсолютно всех. Заведение проработало всего пару месяцев — оно располагалось на территории колледжа и по причине запуска программы модернизации учебного заведения начинающим бизнесменам аренду не продлили. Теперь Евгений уверен, что неудачная локация — одни из главных граблей, на которые он наступал в работе. 

Еще до открытия клуба Евгению удалось реализовать другую идею. Вместе с товарищем он задумал открыть итальянскую пиццерию. Друзья опирались на фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» и решили, что в ресторане обязательно должен быть настоящий самолет. Раздобыли в аэропорту старый самолет, разобрали и заново собрали внутри ресторана. 

— Я сторонник рассказывать про ошибки, потому что говорить, что все классно — это неправда. Ошибки возникают всегда. Как говорил Черчилль, успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма, — рассказывает Евгений, когда мы начинаем интервью.

Что у вас было самое неудачное?

— В последнее время было больше удачного, чем неудачного. Неудачами я сейчас скорее считаю какие-то мои незавершенные идеи. Из последнего — в Тюмени мы открывали паназиатский ресторан. Я решил, что он должен называться «Филадельфия». Но я не люблю простоту, поэтому написал на вывеске «Fееladelfia», где «fееl» — английское слово «чувствовать». В итоге никто не мог ни прочитать, ни понять смысл. Да и люди оказались не готовы к паназиатской кухне. Ресторан пришлось закрыть. Или первыми в России открыли кофейню с альтернативным кофе — с индивидуальной обжаркой, необычными сортами. Сейчас этим никого не удивишь, но тогда мы были первопроходцами, да еще и в маленьком городе. Нам не хватало гостей. Те, кто приходил, были довольны, но их было недостаточно. Через год, когда этот тренд начали создавать в Москве, все закрутилось. Но мы к тому времени уже закрылись.

Первым быть сложно?

— Не то слово. Законодателями трендов обычно являются крупные компании, которые могут позволить себе рисковать. Например тот же Борис Зарьков [основатель одного из главных ресторанных холдингов Москвы White Rabbit Family — прим. ред.] с перуанским рестораном Chicha. Не знаю, как сейчас у него дела именно с этим рестораном, но во время открытия перуанская кухня была не совсем востребована. Некрупные региональные компании обычно являются последователями трендов Москвы. Соответственно, москвичи становятся последователями трендов мировых столиц.

Какие тренды в ближайшее время могут прийти в Екатеринбург?

— Это очень емкий вопрос, его надо систематизировать. Думаю, в Америке в плане ресторанов есть все или почти все. В Москве нет очень многого из того, что есть в Америке, а в российских регионах нет многого из того, что есть в Москве. Другой вопрос, надо ли нам это? Представьте, откроем в Березовском перуанскую кухню. Зачем?

Екатеринбург — не Березовский.

— Да, но это и не Москва, к счастью. И не Нью-Йорк, к счастью. Екатеринбург — самодостаточный город. Мы пытаемся делать какие-то новшества, которые, как мы думаем, у нас зайдут. В том числе и в этом проекте [разговор происходит в новом Plov Project в Доме печати, официальный запуск которого состоялся 29 ноября — прим. ред]. Может быть, даже не столько в еде, а в общей концепции, в интерьере, в подаче.

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people 1

«Они были в шоке: У нас так никто не делает!»

Новый проект Евгения Непомилуева в Доме печати занимает 1 тыс. кв. м и рассчитан на 250 гостей. Это самый длительный проект People4people — стройка заняла девять месяцев, задействовано около сотни подрядчиков. Со стороны проспекта Ленина появился отдельный, восстановленный исторический вход в Дом печати. Сумму инвестиций в проект Евгений не раскрывает, говоря только, что денег «вложено немало». Основой оформления стала знаменитая сказка Льюиса Кэрролла. В ресторане есть и современная Алиса, и безумный Шляпник, и вход в Зазеркалье через камин и другая атрибутика.

Почему выбрали тематику «Страны чудес»?

— Счастье, чудеса — все это витало в воздухе, и мы подумали — почему бы нет. Тут дело даже не в Алисе. Между собой у нас есть кодовое название проекта «Plov в стране Чудес». Сказка связана с мистикой, сумасшествием, у нас все это присутствует — в головах, как минимум.

Кто занимался дизайном?

— Не буду скромничать, это мой дизайн. Есть компания, которая помогает мне его реализовывать, но за концепцию ресторана и все, что с этим связано, отвечаю я. Могу рассказать про все в ресторане — от мебели до посуды и формы для персонала. Правда, идеей стульев с заячьими ушами я вдохновился за границей, но мы изготавливали их в России — не копировали, а добавили свое видение.

Для первого ресторана в Тюмени вы распилили самолет. Больше таких экстремальных вещей не делаете?

— У меня в голове много всего, но всему свое время. У нас были туалеты в виде лифта с настоящими лифтовыми дверями и кнопками. Здесь в туалетах — глаза. Это, во-первых, сделать непросто, а во-вторых, интригует. Кому-то страшно, но всех это трогает.

Это тоже вы придумали?

— Да. Хотя на самом деле подсмотрел. Но сейчас, если честно, я очень мало вижу ресторанов, из которых что-то для себя перенимаю.

Что сейчас есть только у вас?

— Во-первых, такого проекта нет вообще нигде. И когда я показывал его в Москве знакомым рестораторам, дизайнеру Аркадия Новикова, они были в шоке. Говорили: «У нас так никто не делает, а где это будет?». «В Екатеринбурге». «О, Екатеринбург — счастливый город». И я считаю, что так и есть, и горжусь этим. Я сразу команде сказал: мы будем делать ресторан, который может претендовать на статус одного из лучших в России. За пределами Москвы точно. Сразу скажу, что мы не считаем себя национальным рестораном, ни в коем случае не узбекским. Я был в Узбекистане, и то, что подается у нас, очень адаптировано к России. Мы считаем себя рестораном на каждый день. У нас нет задачи делать только азиатские блюда.

Для нас в слове Plov зашифровано два слова — people и love. Мы все живем ради счастья и хотим делать людей счастливыми. Всегда делаем большую открытую кухню, чтобы показать: нам нечего скрывать, мы все делаем по-чесноку. Если касаться меню, то у нас уникальна та часть открытой кухни, где стоит гриль, сделанный под заказ. Это так называемый «мясной остров», который совмещает все методы обработки продуктов — копчение, печение, гриль. И это все на живых углях, что придает блюдам дополнительный вкус и эмоциональную составляющую. Думаю, в этом наша уникальность. Я не знаю, кто еще в мире готовит в ресторане плов в трех казанах на дровах.

Где заказывали гриль?

— В Челябинске. Уж не знаю, может, это связано с санкциями, но у нас в России появились компании, которые делают хорошие вещи.

«Маме нравилось»

Около года назад Евгений Непомилуев к статусу ресторатора добавил статус видеоблогера. Он завел блог на Ютуб, где на момент публикации собралось чуть больше 11 тыс. подписчиков, размещено 45 видео. Однако последнее снято почти 10 месяцев назад — как раз в то время, когда Евгений начал работу над новым заведением.

Почему вы пошли на Ютуб?

— Это был период, когда у меня было больше свободного времени, и я не мог сидеть без дела. Когда появились первые камеры, я снимал все подряд. Мне это нравится. Съемки всегда были у меня в душе, я только ждал, когда появится Ютуб. Мы, например, с командой для мотивации сотрудников сняли музыкальный клип. Арендовали оборудование в Свердловской киностудии, вызвали постановщика танцев. Для чего? Просто потому что захотелось. Все были счастливы.

Большая команда делает ваш блог?

— Он пока на стопе, потому что это очень трудоемкое занятие. Делала его большая московская команда — режиссер, несколько операторов, монтажер. Я пробовал сам снимать — нормально получается, но хотелось какого-то шоу. Я думаю переосмыслить этот концепт и хочу продолжать, хотя мне кажется, что самое первое мое интервью с Валей Кузякиным вышло неплохое.

Затраты раскроете?

— На Ютуб затраты большие. Чтобы снять нормальный ролик, нужно не менее 120-200 тыс. руб.

Сейчас на волне популярности Ютуба бизнесмены начинают вести видеоблоги, чтобы развивать личный бренд. Вы с такой же целью завели блог?

— Тема личного бренда сейчас популяризируется с помощью определенных личностей (не будем их называть). Я так не думал. У меня еще до Ютуба снято очень много видео — про то, как мы строим рестораны. Люди до конца не понимают, насколько это тяжело. Строители — не сильно сдержанные люди. Когда ты говоришь: мне не нравится — давайте переделаем, реакция у людей разная. В меня летали и отвертки.

Или гости говорят про наш потолок: о, сэкономили! Но никто не знает, что это была одна из самых больших статей расходов. Его нужно было очистить от черной краски и пятен масла печатных станков, что стояли на втором этаже — здесь же раньше была типография. Тот, кто занимается отделкой, может посчитать объем, умножить на стоимость работ и материалов. А если добавить, что потолок у нас еще и подсвечен, то станет понятно, насколько это дорого. С первых проектов у меня была идея делиться этой информацией — чтобы люди смотрели, как было до и стало после. Плюс маме нравилось. И родные заставляют меня вести блог. Говорят: будем тебя хоть на Ютубе смотреть.

Они в Тюмени живут?

— Да.

Вы там бываете?

— Очень редко. У нас там есть партнер, который занимается нашими ресторанами и у него это хорошо получается.

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people 2

Открываются и закрываются

Евгений говорит, что однажды засек, сколько люди ждали своей очереди в первом открывшемся в Екатеринбурге Plov Project. Рекорд составил 50 минут. «Для меня это удивительно!» — говорит он. И поясняет: у него нет амбиций открыть много своих заведений. Каждый новый проект идет от потребности гостей.

Странно, что вы, такой активный человек, и до сих пор ничего не открыли в Москве.

— Мне постоянно это говорят. Мне, конечно, льстят такие высказывания.

В Москве еще есть ниши для ресторанов?

— Я думаю, если взять количество посадочных мест и количество проживающего населения, Екатеринбург окажется даже более забит, чем Москва. У каждого города и каждого ресторана есть свои нюансы. Это сложный бизнес. В Москве, как в любом городе, статистика говорит о том, что много ресторанов открывается, но много и закрывается.

Вы говорили, что вдохновляетесь опытом мировых столиц. Теперь куда собираетесь?

— В Лондон. Давно не видел Михаила Зельмана, хочу познакомиться с Евгением Чичваркиным*. Москва, Лондон, Нью-Йорк, Токио — это мировые столицы, там есть, что поизучать.

Не могу не спросить. Политические веяния не создают сложностей с такими поездками?

— Я считаю, что мир сейчас настолько фейсбучный и инстаграмный, что у него нет границ. Я называю себя человеком мира и не определяю свою принадлежность к определенному городу или стране.

Я очень люблю Екатеринбург. Но мне нравится много путешествовать, знакомиться с людьми. Люди сейчас очень открытые. К примеру, в Америке обычным людям по барабану все, что происходит в мире. Они у себя-то не сильно следят, что происходит. Мне кажется, политика — это выдуманная штука для того, кому это надо. Надо меньше смотреть новости. Я не смотрю телевизор и не знаю, что происходит. Так проще. Советую всем делать так же — мозг реально переключится на позитив.

Фото предоставлены компанией People4people.   

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people 3

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.