Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Они будут ваши: как создать продукт, от которого не смогут отказаться. Главные принципы

«Вызвать привыкание» способен не каждый продукт. Чтобы закрепить привычку, ваше детище должно обладать хотя бы одним из двух качеств: он должен требоваться постоянно или быть крайне полезным.

Сергей Косенко, владелец Kosenko Retail Group, в своем блоге рассказал, как создать продукт, который «привяжет» к себе клиентов навсегда. 

— Клиенты возвращаются к вам снова и снова, они равнодушны к предложениям конкурентов остаются верны вашему продукту даже в случае повышения цен  —  звучит как сказка. Секрет в том, чтобы создавать необычные продукты  —  такие, которые формируют человеческие привычки.

Если вам удастся привязать продукт к повседневным делам и установить прочную эмоциональную связь между продуктом и клиентом, можно забыть об астрономических тратах на рекламу и продвижение. Люди будут использовать ваш продукт автоматически, практически не задумываясь об этом. Так как же выработать у клиентов привычку пользоваться и покупать ваш продукт?

Зона привычки

«Вызвать привыкание» способен не каждый продукт. Чтобы закрепить привычку, ваш продукт должен обладать хотя бы одним из двух качеств: высокая частота использования и высокая полезность.

Если ценность продукта невысокая, но используется он очень часто, выработать привычку можно. Типичный пример  —  поисковик Google. Результат поиска не представляет для нас огромной ценности, однако мы пользуемся им много раз в день, и это входит в привычку.

В самом выигрышном положении находятся продукты, которые достаточно часто используются и имеют высокую ценность для потребителя. Такие продукты попадают в «зону привычки», то есть обладают потенциалом вызвать у клиента привыкание.

Цикл формирования привычки во всех случаях остается одним и тем же. Он состоит из четырех элементов: триггер, действие, переменное вознаграждение и инвестиция.

Триггер

Триггер  —  это пусковой механизм, он запускает процесс «приручения» клиента. Триггер привлекает внимание человека и напоминает ему, что нужно совершить определенное действие. Триггеры бывают внешние и внутренние.

Среди внешних триггеров выделяют платные (реклама), бесплатные и триггеры отношений (сарафанное радио). Также сюда относятся внедренные триггеры, которые входят в жизнь потребителя с его разрешения: например, установленные приложения или рассылки, на которые клиент сам подписался.

Высший пилотаж  —  от внешних триггеров перейти к внутренним. Когда клиент начинает пользоваться вашим продуктом по велению внутреннего триггера, можно считать, что привычка сформировалась.

Действие

Второй этап формирования привычки  —  действие. Чтобы клиент совершил необходимое нам действие, важны два аспекта: мотивация и возможность. Одно без другого не работает, необходимы оба фактора сразу.

Чтобы у клиентов была мотивация использовать ваш продукт, он должен решать одну из этих проблем. Учитывайте интересы конкретной целевой аудитории  —  то, что мотивирует одних, будет безразлично для других.

Переменное вознаграждение

Третий элемент формирования привычки  —  вознаграждение. Однако обычного вознаграждения недостаточно. Если вознаграждение все время будет предсказуемым, клиенты рано или поздно потеряют к нему интерес. Эффективное вознаграждение  —  переменное.

Инвестиция

Четвертый этап формирования привычки  —  инвестиция. На этом этапе клиенту нужно вложить свои усилия, социальный капитал или материальные ресурсы в ваш продукт. Инвестиции помогут клиенту улучшить продукт и проложат дорогу для его возвращения. В будущем благодаря своим вложениям клиент получит еще больше пользы или удовольствия.

Ради чего все это

Формирование привычек у клиентов  —  длительный и сложный процесс, который требует тщательного планирования и подготовки. Но если попытка увенчается успехом, это принесет бизнесу огромные преимущества.

Теги: бизнес, лайфхаки, свое дело

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.