Подписаться
Курс ЦБ на 26.12
77,88
91,89

Опыт компаний. Ценности и технологии работы компании

На примере компании "ТОМ-УПИ" описываются ценности компании. Сосуществование в компании двух различных бизнесов: кондитерское дело и монтаж, сервисное обслуживание.

В компании «ТОМ-УПИ» принято обращаться на «ты».

Надежда Уварова, руководитель службы персонала:

– Ценности нашей компании прописаны в адаптационном буклете, который получают новые сотрудники. Наши принципы – партнерство и сотрудничество с клиентом, дружелюбный стиль общения, демократичность, простота и практичность решений, инновационность, технологичность, чувство юмора. Они проявляются даже в мелочах. Скажем, у нас действительно демократичная компания. И директора, и рядовые сотрудники обедают на одной кухне. Одна и та же маршрутка доставляет на работу и грузчиков, и руководителей служб. Практически все люди в компании обращаются друг к другу на «ты», независимо от ранга и статуса. Любой человек может высказать предложение по любому вопросу. Мы смотрим в первую очередь на суть идеи, а не на то, от кого она исходит. Руководитель может предложить вариант, который устроит нас меньше, чем решение рядового сотрудника. Это не заигрывание с массами, а просто такой стандарт работы – одинаковое отношение ко всем. Демократичен и наш ассортимент: мы готовы торговать и самой «простецкой» продукцией, если она пользуется спросом у наших клиентов.

Мы ценим простоту и технологичность. В принципиальных решениях руководствуемся здравым смыслом. Все наши документы написаны понятным языком. Вопросы тоже решаются просто – нет длинной цепочки согласований, обычно абсолютно ненужной. У нас приживаются люди, которые не создают каких-то громоздких проектов, а умеют соотносить цель и действия, необходимые для ее достижения. А технологичность выражается в том, что все процессы разложены на простые составляющие и описаны. У нас довольно много технологических карт и различных стандартов на выполнение процессов. Это очень помогает в работе.

В компании сосуществуют два различных бизнеса: дистрибуция кондитерских изделий и проектирование, монтаж, сервисное обслуживание систем кондиционирования, вентиляции и теплоснабжения. Первым занимается торговая группа, вторым – сервисный центр. Корпоративная культура подразделений несколько различается. Связано это с бизнес-спецификой. Скажем, в торговой группе люди более энергичные, хваткие, они хорошо ориентируются в ситуации на рынке и быстро на нее реагируют. В сервисном центре сотрудники более спокойные. Здесь особенно ценится интеллект: красота технического решения имеет для этого бизнеса принципиальное значение.

Конечно, и там и там у сотрудников есть нечто общее: это связано как раз с нашими ценностями. Например, у нас не задержатся люди, которые прикрываются бумажкой в ущерб результату. Люди, которые обманывают, пусть даже по мелочам. Лентяи. Часто качества, неприемлемые нами, проявляются уже на первом собеседовании. К примеру, для нашего бизнеса принципиально, чтобы офис и склад были расположены в одном месте – это удобно для клиентов. Мы находимся на окраине, и это накладывает определенные ограничения на внешний лоск. И люди, фыркающие «какой кошмар, как далеко, это просто невозможно» – не наши люди. У нас несколько другие ценности.

Многие руководители у нас находятся в одном помещении со своими подчиненными. Для некоторых это тоже неприемлемо. Округлив глаза, они спрашивают: «Как это я, руководитель отдела продаж, буду сидеть с продавцами в одном зале?!» Они ориентированы на более дистанционное, более формальное общение и обычно сразу отказываются работать у нас. Потому что мы сторонники простоты и демократичности.

В СКБ-Банке спорить
с начальством вполне допустимо

Валентина Гофенберг, зам. начальника отдела рекламы и связей с общественностью:

– Многие организации, особенно небольшие, ориентированы на внутренние коммуникации – совместные корпоративные мероприятия, вечеринки, поездки на шашлыки. Но банк, у которого сотни тысяч клиентов, не может замыкаться на своей внутренней жизни, хотя праздники, соревнования, КВН мы, конечно, тоже проводим. Есть черты корпоративной культуры, присущие банкам в целом: все расписано, объем полномочий четко определен, понятно, как сотрудник должен выглядеть, как и с кем общаться, что делать. У нас существуют жесткие стандарты деятельности – как во внешней среде, так и внутренний. Они изложены в нормативных документах наряду с основами философии банка, принципами взаимодействия с клиентами и внешней средой, элементами кодекса поведения сотрудников. Например, мы – один из немногих банков, исповедующий принцип ненападения в информационных войнах: неуважительное отношение к конкурентам формирует негативный образ всего банковского сообщества. Есть определенные коммуникационные принципы. Скажем, мы считаем неприемлемым размещать свою рекламу в желтой прессе. У нас единая информационная политика: если раньше филиалы самостоятельно принимали решение, где и как рекламироваться, и получалась некая разноголосица, то теперь вся коммуникационная деятельность осуществляется головным офисом.

Что характерно для нашей корпоративной культуры? Во-первых, приоритет долгосрочных отношений с клиентами перед получением сиюминутной выгоды. Кому-то это может показаться странным: многие воспринимают банк как некоего золотого тельца, ориентированного исключительно на прибыль. На самом деле у каждого солидного банка должна быть своя философия, свои задачи. Посмотрите на швейцарские банки – они существуют сотни лет и ориентированы именно на долгосрочное развитие. Они могут себе позволить думать о вечном, печься об общественных интересах. Наша вторая отличительная особенность – забота о репутации. Мы должны ее сохранить, каких бы усилий нам это ни стоило. Наконец, третий принцип нашей культуры – ощущение себя как системообразующего банка. Мы сотрудничаем с крупными предприятиями, обслуживаем огромное количество населения по области, работаем в рамках областных и федеральных экономических программ. И наши работники этим гордятся.

Не так давно мы приняли Кодекс поведения сотрудников банка. Таким образом мы стремились создать внутри учреждения единое коммуникационное пространство. Когда сотрудники ведут себя по-разному в отношениях друг с другом и с клиентами, организация не воспринимается как единое целое. Из этого не следует, что все должны совершенно одинаково одеваться и говорить. Но можно задать стандарты, формирующие такое ядро. Если каждый работник будет осознанно придерживаться этих стандартов, «пропускать их через себя», банк станут воспринимать как единый организм.

В Кодексе прописаны требования к внешнему виду сотрудников, принципы взаимоотношений сотрудников с клиентами и друг с другом. Последний раздел вызвал ожесточенные споры: не все понимали, зачем он нужен, когда существуют должностные инструкции. В частности, разногласия вызвало положение о том, что сотрудник может отстаивать свою точку зрения перед вышестоящим руководством, даже если его непосредственный начальник с этим мнением не согласен. Но все-таки это положение приняли, и это приносит пользу банку уже сейчас: происходит обмен идеями. Другие принципы, закрепленные в Кодексе, – четкость и обязательность, высокий профессионализм, высокий темп и интенсивность работы, взаимопомощь. С принятием Кодекса у нас появился документ, к которому можно апеллировать, если в текущей работе возникают какие-то разногласия. А главное – сотрудники еще в большей степени чувствуют свою принадлежность к компании, свое единство.

Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.