Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Остаться в живых: какие навыки надо освоить боссам, чтобы быть нужными через 10 лет

Рабочая среда требует изменений как от рядовых сотрудников, так и от начальников. Те, кто не сможет приспособиться к новым вызовам цифровой экономики, будет выброшен на обочину, говорят футуристы.

Журнал Fast Company собрал шесть навыков, которые уже сейчас должны осваивать руководители, чтобы гармонично вписаться в технологические процессы, которые будут происходить в ближайшем будущем.

1. Управление технологиями

Лиз Бентли, основатель консалтинговой фирмы по развитию лидерства Liz Bentley Associates, отмечает: технологии растут и будут продолжать расти вместе с нами. Традиционные подходы к ведению бизнеса отомрут. Это может создать определенные трудности у руководителей с управлением данными и конфиденциальностью.

Поэтому даже бизнесменам «старой закалки» придется спокойно относиться к внедрению новых технологий, прислушиваться к решениям, которые предлагает коллектив и действовать по зову времени.

2. Подход «Я начальник» не работает

Бентли отмечает, в ближайшем будущем коллективы будут практически на 100% состоять из представителей поколения Y. А это значит, что умному руководителю придется изменить свой подход в обращении с командой. Такое правило, как: «Я начальник, а вы меня все слушаетесь» работать не будет. Боссы должны научиться понимать самые главные потребности команды, а затем строить и развивать ее для удовлетворения этих потребностей.

3. Оценка «мягких» навыков

Руководители должны будут так же хорошо оценивать «мягкие» навыки кандидатов и сотрудников, как и их технические умения, говорит Рита Сантелли, генеральный директор консалтинговой фирмы Savvy и профессор Джорджтаунского университета.

У лучших сотрудников будет сильное критическое мышление и творческие навыки решения проблем, потому что темпы работы и дальше будут ускоряться. Руководители же должны уметь выявлять эти навыки у других, быть в курсе новых инструментов и механизмов, которые позволяют более точно оценивать эти качества в кандидатах и сотрудниках.

4. Работа, ориентированная на результат

Компании будут использовать больше элементов стратегии ROWE — работы, ориентированной на результат, — говорит Дженнифер Карренс, президент консалтинговой компании OnCore Management Solutions. Эта стратегия управления персоналом, созданная консультантами по трудовой среде Кали Ресслер и Джоди Томпсон, фокусируется на автономии и подотчетности.

Другими словами, задача хорошего босса XXI века — создать такую рабочую среду, которая не сильно завязана на то, где и как работают люди, а в которой успех измеряется на основе конкретной отдачи от каждого человека, говорит она.

Использование внештатных работников будет нарастать, и руководителям нужно будет иначе решать, как подбирать навыки, необходимые для достижения целей. По ее словам, нужно меньше думать о процессе и больше о результате.

5. Открытость

Построение культуры в нетрадиционных командах потребует новых уровней открытости и коммуникации, добавляет Карренс. Это традиционно трудно для руководителей.

Они занимают позицию вроде: «Так, с одной стороны, нужно защищать компанию, с другой — увеличивать число сотрудников и помогать им. Где черта, и по какую я сторону?» Они то и дело мечутся туда-сюда, не знают, что должно быть прозрачным, и раскрывают секреты компании, — говорит она.

Но секреты и лицемерие не могут существовать в мире, где все начинают видеть всё: от зарплаты и опыта работы до частных заметок. Чтобы работать, разнородным и распределенным командам нужны руководители, которым они могут доверять, даже если не могут встретиться с ними лично.

6. Эмоциональный интеллект

В последнее время эмоциональный интеллект уже привлек много внимания, но в течение следующих 8-10 лет он станет еще важнее.

Если IQ — это мера интеллекта, то EQ — это мера эмоционального интеллекта. Высокий EQ выступает синонимом самосознания, понимания ваших сильных и слабых сторон, готовности обращаться за помощью к коллегам и наставникам в их поиске, что, в свою очередь, позволит вам определить области, где необходимы улучшения, — говорит Крейг Дальзиэль, старший менеджер по технологическому найму фирмы Pearson Frank.

Люди с высоким EQ, как правило, обладают большей эмпатией. Это позволяет руководителям лучше оценивать то, что не работает в их командах, потому что они могут посмотреть на ситуацию с точки зрения других, говорит он.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.