Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ

Российским интернет-магазинам пора заняться аналитикой обращений на сайт и «прокачать» навыки ответов на вопросы клиентов. Сейчас же они не получают максимум от обращений потенциальных покупателей.

Российским интернет-магазинам пора заняться аналитикой обращений на сайт и «прокачать» навыки письменных ответов на вопросы клиентов. Сейчас же они не получают максимум от обращений потенциальных покупателей. К таким выводам пришли аналитики компании Callibri после изучения в мае-2018 сотни крупнейших интернет-магазинов России по версии Data Insight. 

Как объясняют авторы исследования, подготовленного в партнерстве с DK.RU, за последние три года объем онлайн-продаж в России увеличился вдвое. Отступать некуда — продажи перетекают в интернет. При этом и конкуренция ужесточается: крупнейшие магазины «держат» 69% рынка онлайн-торговли, и реклама становится только дороже. Точка роста для интернет-магазина может стать увеличение конверсии трафика, который приходит на сайт. И аналитики решили исследовать, получают ли интернет-магазины максимум от входящего трафика и обращений потенциальных клиентов.

Сначала авторы обратили внимание на топ-100 интернет-магазинов страны: выясняли, какие способы связи используют игроки для общения с потенциальными покупателями, и насколько эффективно. А также какие инструменты интернет-маркетинга задействуют, чтобы измерять отдачу от рекламы и эффективность продвижения в целом. Для этого прошлись парсером по сайтам интернет-магазинов из выборки и узнали, какие сервисы коммуникации использует каждый из них, и какие маркетинговые сервисы установлены на сайтах. Плюс спользовали методику «тайный покупатель»: обратились в каждый магазин через все доступные каналы связи и замерили скорость ответа/реакции по каждому каналу. А также выделили четыре крупных сферы деятельности: автозапчасти; одежда, обувь, аксессуары; товары для дома и ремонта; электроника и техника. Для них провели отдельное исследование по тем же параметрам: какие каналы связи они предоставляют потенциальным клиентам и какие сервисы маркетинга используют для оценки продвижения. Также проведена оценка качества работы консультантов по шкале от 1 до 5 (где 1 — очень плохо, а 5 — отлично). 

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 1

 

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 2

 

Исследование по сферам деятельности

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 3

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 4

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 5

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 6

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 7

 

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 8

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 9

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 10

 

Во второй части исследования специалисты проанализировали 233 сайта интернет-магазинов — своих клиентов, чтобы определить, какой канал связи наиболее востребован и в какое время. А еще изучили скорость реакции на обращения посетителей сайта и качество самих лидов.

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 11

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 12

Оказалось, в течение рабочей недели потенциальные покупатели используют почти все способы связи одинаково активно. Лишь в среду стоит уделить чуть больше внимания соцсетям. 

«Отвечают «на отвяжись». На чем интернет-магазины теряют деньги / ИССЛЕДОВАНИЕ 13

Аналитики резюмируют: подавляющая масса «теплых» посетителей сайта по-прежнему звонят, а не пишут. При этом только единицы интернет-магазинов используют коллтрекинг, а еще они массово заводят страницы в соцсетях, а после игнорируют вопросы покупателей в них. Помимо этого магазины отлично консультируют звонящих клиентов, но тем, кто пишет, отвечают «на отвяжись». А большое количество нецелевых обращений подсказывает, что продвиженцам надо проверить: релевантность поисковой выдачи по ключевым словам, качество трафика с платной рекламы и понятность предложения на посадочных страницах.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.