Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Ой, я не разберусь. В этом бизнесе сложно вырасти». Пять мифов о продажах в IT

«Кажется, что для работы в IT-сфере нужно быть программистом. На деле классными менеджерами по продажам становятся те, кто пришел из ритейла, рекламы, банковской сферы, автобизнеса». Колонка на DK.RU.

Мария Орлова, руководитель направления развития HR-бренда СКБ Контур
 
— На рынке сформировалась важная для бизнеса категория сотрудников — продавец-эксперт. Это люди, которые выбрали сферу продаж как профессию, а не промежуточный этап карьеры. Они могли бы развиваться как управленцы, расти до коммерческих директоров, но выбрали погружение в предметную область своего продукта, более требовательных клиентов и более дорогие проекты. Для таких экспертов интересны сложные денежные рынки корпоративного бизнеса. Безусловно, одна из таких сфер — информационные технологии. Но существует ряд мифов, связанных с переходом  к компаниям-разработчикам. Мы столкнулись с этим, подбирая специалистов по развитию продаж на новых рынках. Одно из таких перспективных направлений - это электронный документооборот.
 
Миф 1. Если я не программист — меня не возьмут
 
Кажется, что для того чтобы работать в IT-сфере, нужно иметь техническое образование и опыт работы программистом, знать код и высшую математику. На деле классными менеджерами по продажам становятся те, кто пришел из отраслей, никак не связанных с IT: ритейла, рекламы, банковской сферы, автобизнеса. Практика показала, что решающее значение в успехе имеют опыт переговоров и наличие качеств, свойственных хорошим продавцам: ответственности, природного любопытства и желания помочь людям.
Сначала кандидаты сомневаются и нехотя отпускают «свой» рынок, ведь там понятный продукт, клиенты, конкуренты. Но, переходя, понимают, что игра стоит свеч. 
 
Миф 2. Ой, я не разберусь
 
Действительно, существуют сложные ИТ-решения. Но когда продукт хорошо сделан, то и клиент, и продавец смогут легко его освоить. Например, мы точно можем сказать: если человек научился пользоваться электронной почтой или социальными сетями, он разберется и с тем, как работает система электронного документооборота. Конечно, для того чтобы презентовать продукт, нужно его досконально изучить, но это вполне посильная задача для любого современного человека. 
 
Миф 3. В этом бизнесе сложно вырасти
 
Головные офисы крупных IT-компаний часто находятся за границей или в столице, а регионы не могут действовать самостоятельно. И если есть желание стать значимым специалистом для бизнеса, необходимо быть близким к центру принятия решений — ехать в Москву. В большинстве случаев это не миф, а реальность. Но сегодня на рынке существуют компании, где решения принимаются на местах. Например, СКБ Контур уже 28 лет развивается в Екатеринбурге, что обеспечивает всем продавцам максимальный уровень полномочий и компетенций. 
 
Миф 4. ЛПР по ИТ-программам — технический директор
 
Кажется, что менеджер, продающий программное обеспечение, должен будет объяснять плюсы системы техническим специалистам. Но это не так. Его основная задача — продать владельцам бизнеса идею развития и экономии. Зачастую переговоры ведутся с финансовыми или коммерческими директорами, руководителями отделов продаж и другими «коммерсантами», заинтересованными в оптимизации. С ними можно общаться на понятном для sale-эксперта языке выгод, доводя сделку до этапа согласования и внедрения. А на этапе обсуждения вопросов внедрения к менеджеру подключается техническая команда, которая на своем уровне поговорит с ИТ-специалистами клиента. 
(ЛПР — лицо, принимающее решение — прим. ред.).
 
Миф 5. Продавать некому
 
Наконец, существует миф о том, что свободного ИТ-рынка нет. Те компании, которые хотели купить себе ПО, уже это сделали, а значит, все давно поделено и остается только переманивать клиентов. Точно можно сказать, что это не так. Например, рынок электронного документооборота сейчас один из самых растущих и перспективных. Ежегодно он прирастает более чем вдвое: по числу пользователей, по трафику, по среднему чеку. При этом сегодня в электронный вид переведен лишь 1% документооборота российских компаний. Это огромный потенциал, целина, которую не успевают вспахивать продавцы операторов ЭДО. 
Сейчас самое время для того, чтобы завоевывать рынок — тот, кто успеет занять место, будет лидером на долгие годы.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.