Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Павел Кочкин: «Разлад девелоперов и риелторов оборачивается упущенными выгодами для всех»

На заре долевого строительства агентства недвижимости были локомотивом этого «состава». Затем девелоперы стали продавать проекты самостоятельно. Риелторы остались не удел, и застройщики несут потери.

В 90-е годы союз строителей и агентств недвижимости был нерушимым: последние формировали интерес и доверие неискушенного российского покупателя к приобретению квартир через заключение договоров долевого строительства. Но время шло. «Долевка» из инструмента экзотического превратилась обыденный. Застройщики в большинстве своем организовали собственные отделы продаж и начали самостоятельно взаимодействовать с потенциальными покупателями. Риелторы же в этой схеме оказались «лишним звеном».

В последние годы отношения риелторов и застройщиков стали достаточно сложными. С одной стороны, они могут быть полезны друг другу, с другой — кажется, что соревнуются за одних и тех же клиентов. По сути, агентов по недвижимости перестали воспринимать как полноценных партнеров, способных приносить выгоду. Они приходят к девелоперам за разрешением продавать их квартиры. Однако связка «риэлтор-застройщик» может работать максимально эффективно для всех: например, значительная часть сделок на рынке нового жилья в нашем регионе осуществляется через использование trade-in, когда старая квартира берется «в зачет» при покупке новой.

Плотное сотрудничество, выстраивание полноценных партнерских отношений между девелоперами и риелторами выгодно обеим сторонам. Тем более, что кризис стимулирует к объединению усилий. В этом убежден Павел Кочкин, генеральный директор компании «Нмаркет.ПРО» (Санкт-Петербург), выступивший с обоснованием своей позиции на XX Национальном конгрессе по недвижимости в Екатеринбурге.

Павел, вы полагаете, что риелтор и застройщик (в лице сотрудников его отдела продаж) – не конкуренты? 

— Я убежден, что в этом союзе обе стороны могут приносить друг другу пользу. Поясню свою позицию: в идеальной для застройщика схеме у клиента достаточно средств, он просто выбирает объект, подписывает договор долевого участия и спокойно ждет завершения строительства. Однако в реальности таких покупателей не так много, и экономическая ситуация не внушает надежд на увеличение их числа в ближайшей перспективе. Чтобы купить новую квартиру, большинству людей надо избавиться от старой. Значительный объем продаж на рынке происходит с использованием trade-in. Не каждый застройщик готов работать с такими клиентами. Далее, есть категория людей, доверяющих только «своему риелтору»; другие не могут или не хотят самостоятельно искать, анализировать, отсматривать десятки вариантов (например, при поиске квартиры в другом городе); третьи хотят получить дополнительные услуги, которые может обеспечить только риелтор. По оценке нашей компании, таких клиентов порядка трети в каждом регионе. Девелоперы и их объекты – вне поля их зрения, им нужен посредник и помощник – риелтор.

Поэтому девелоперам с риелторами надо сотрудничать. Такой сценарий, безусловно, подразумевает оплату комиссионных – это как раз и не нравится застройщикам. Однако в результате взаимодействия их шансы продать жилье и получить свою прибыль существенно выше. Дилемма такова: или вы отказываетесь от сотрудничества с риелтором и просто теряете эти потоки, либо сотрудничаете и получаете дополнительные продажи. Замечу, что в Санкт-Петербурге через риелторов происходит 35% продаж.

Допустим, обе стороны – девелопер и риелтор – осознают: вместе лучше, чем порознь (особенно в кризис). По вашему опыту, какие камни преткновения, сложности и, как следствие, противоречия, у них могут возникнуть в процессе сотрудничества?

– Застройщики не любят агентов, потому что порой те не знают деталей проектов, и, естественно, создают дополнительную нагрузку на штат застройщика. С другой стороны, сотрудничество с застройщиком и риелтору стоит огромных затрат. Во-первых, очень трудно заключить договор. Во-вторых, нужно постоянно перерабатывать большой объем контента. В-третьих, рекламные договоры у девелоперов разные, и нужно учитывать массу нюансов. Весь этот массив информации надо хранить, систематизировать и обновлять, что крайне непросто.

Поэтому мы пришли к выводу о том, что необходим некий «мост» между застройщиками и риелторами, который поможет снять все противоречия и сделать их взаимодействие максимально эффективным. Так родилась идея нашего проекта «Нмаркет.ПРО» – автоматизированной системы по взаимодействию между риелторами и застройщиками. В ней есть все актуальные предложения и цены в новостройках, все образцы договоров долевого участия — таким образом, мы снимаем «информационную стену». И убираем «транзакционную»: застройщик, заключая один договор с нами, получает порядка 1500 агентств в 13 городах.

То есть, вы выступаете посредниками между участниками рынка?

– Не только. Мы предлагаем своим партнерам без преувеличения уникальные сервисы и возможности. Например, строку поиска: риелтор просто вводит пожелания покупателя в систему, и она выдает все подходящие варианты. На сайте предусмотрено два режима работы: с клиентом и одиночный. По умолчанию программа включается в первом режиме, и внутреннюю информацию видит только агент.  

Агентство недвижимости может установить программу на любой компьютер и заходить в нее из любого места. Есть расширенный вариант, позволяющий клиенту участвовать в процессе выбора: он может подбирать квартиру с помощью красивой презентации, а менеджер на отдельном экране видит все детали.

Еще мы отрисовываем планировки квартир. В среднем в месяц мы вводим в систему порядка 700 тыс. кв. м. Сами застройщики не готовы обрабатывать информацию с такой скоростью! Система позволяет увидеть ход строительства, варианты отделки – в общем, полную информацию, необходимую для изучения картины в деталях.

Сотрудничество с вами стоит денег. Насколько оно выгодно вашим партнерам?

– У нас нет никаких скрытых цифр. Мы получаем от застройщика оптовое вознаграждение за большие объемы. Риелтор мог бы получить 2%, если бы пришел с одной сделкой раз в два месяца, а мы заплатим 3%. С каждой сделки мы оставляем в проекте 0,5-1%, что и покрывает все наши расходы.

При бронировании квартиры риелтор может заранее увидеть сумму, которая будет ему перечислена. Заключение сделки с нами полезно всем: мы на стороне риелторов, потому что у них действительно есть дополнительные клиенты, и это приносит пользу и девелоперам.

«Нмаркет.ПРО» работает три года. На данный момент у нас подключено 13 городов, осенью будет 19, а до конца года — 25. Сейчас с нами сотрудничают 470 застройщиков. Мы продали 9 тыс. квартир, перевели риелторам 672 млн руб. комиссионных, а застройщики заработали с нашей помощью 22,4 млрд рублей.

 

Нмаркет.ПРО Екатеринбург +7 343 288 76 94

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.